ФЭНДОМ

Уличный самурай (street samurai) — один из распространённых архетипов киберпанка, киборгизированный наёмник и уличный боец, занятый в грубых физических разборках. Несмотря на слово «самурай» в названии, уличные самураи обычно не придерживаются строгих кодексов поведения, так что по духу они ближе к ронинам или даже ниндзя.

Типовой уличный самурай достаточно киборгизирован, чтобы получать ощутимое преимущество в бою против простых биологических противников и имеет какое-то оружие ближнего боя (часто встроенное). Хотя всевозможные снайперы и подобные типы также могут считаться уличными самураями, самый распространённый его образ — человек (или не только, в мирах вроде Shadowrun) в длинном пальто, скрывающем улучшения, зеркальных очках, автоматом в одной руке и со встроенными когтями вместо катаны в другой. Типовые задачи уличного самурая — работа телохранителем, убийцей, участие в войнах банд и корпораций.

В Shadowrun (всех редакций) уличный самурай — один из предлагаемых персонажу архетипов (наряду с декером, риггером, адептом и волшебником). Формально уличным самураем в смысле архетипа Shadowrun может называться боевой персонаж, полагающийся на кибернетические улучшения, а не на чистые умения, поддержку корпораций или магию для усиления своих способностей.