ФЭНДОМ

Drizzt

Самый знаменитый дроу — Дриззт До’Урден

Тёмные эльфы — часть народа эльфов, отделившаяся от своих сородичей и предавшаяся злу; популярный стереотип в фэнтези и ролевых играх фэнтезийного жанра.

Мифологические и литературные прототипы Править

Разделение эльфов на «светлых» и «тёмных» встречается ещё в скандинавской мифологии («льесальфы» и «свартальфы»), хотя там они делятся не по этической приверженности, а по месту обитания. В «Эдде» тёмные альвы, живущие под землёй, уже слились с образом цвергов.

В кельтской (особенно шотландской и ирландской) мифологии появилось разделение эльфов-ши (sidhe) на Благой и Неблагой дворы (Seelie Court and Unseelie Court). Ши Благого двора считались светлыми и летними, а Неблагого — тёмными и зимними. Обе группы ши не слишком дружественно относятся к людям, но если летние эльфы по отношению к людям склонны к шуткам и проказам, а при случае могут и оказать помощь, то зимние гораздо более жестоки и склонны порабощать людей.

Большинство традиционных рас фэнтези имеет свои тёмные «отражения», выступающие в роли противников для персонажей игроков. Идея целой расы, которая либо настолько порочна, либо настолько испорчена, что рассматривается исключительно как злая сила, идёт от Толкина и от обобщения идеи «неблагого двора» на более далёкие от сказки фэнтези-миры. Интересно, что у самого Толкина «испорченными» эльфами были орки, а «тёмными эльфами» (мориквенди) назывались просто все эльфы, отказавшиеся откликнуться на зов валар и явиться смотреть свет Валинора (см. Великий поход) — то есть в основном авари и во вторую очередь нандор). Таким образом, здесь «тёмные» означает скорее «непросвещённые», нежели «злые». Во всех ролевых играх, кроме построенных на легендариуме Средиземья, сделано иначе: орки считаются отдельной расой, а нишу отражённых эльфов занимают те, кто так и называется — «тёмные эльфы».

Тёмные эльфы в ролевых играх Править

Первые «тёмные эльфы» в ролевых играх появились в списке монстров системы D&D, где занимали нишу противников для персонажей, переросших полагающихся на грубую силу монстров-гуманоидов (например, орков), но не готовых ещё к противостоянию с наиболее могущественными монстрами-противниками. В дальнейшем этот образ эволюционировал и был растиражирован во многих системах и произведениях, перекликаясь с теми из «прототипов» эльфов, которые в той или иной мере подразумевали двойственность (вышеупомянутые Благой и Неблагой Дворы). Популярности тёмных эльфов D&D способствовал выход книжной серии Роберта Сальваторе, главным героем которых являлся тёмный эльф-следопыт Дриззт До’Урден, превратившийся в одного из наиболее узнаваемых персонажей сеттинга Forgotten Realms.

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Примеры тёмных эльфов в ролевых играх Править

Стереотипы тёмных эльфов Править

Тёмные эльфы при сохранении эльфийской утонченности обычно воплощают коварство, извращённость и жестокость. Классический образ тёмного эльфа включает подлость, коварство и предательство как образ действия, а их излюбленными орудиями являются яд и магия. Очень часто общество тёмных эльфов рассматривается как общество изгнанников традиционного эльфийского общества, одержимое идеей реванша (например, в Warhammer). При этом раскол может иметь место как в мифические «изначальные времена», так и во вполне «исторические». Во втором случае сообщество «тёмных» может постоянно пополняться эльфами-изгнанниками — в этом случае разница между «обычным» эльфом и «тёмным» обуславливается скорее психологией и изменениями за счёт практикуемой «запретной» магии.

Примечания Править