ФЭНДОМ

Tiefling

Тифлинг из «Planar Handbook».

Тифлинг (англ. tiefling) — раса персонажей из миров Dungeons & Dragons; человек с небольшой примесью демонической крови. Они относятся к расам planetouched — потомкам материальных и планарных существ. В четвертой редакции они превратились из редких одиночек в отдельный народ.

В русскоязычном MUD «Грани Мира» была предпринята попытка закрепить за женщинами-тифлингами название «тифлина».

В AD&D и D&D 3.x Править

В этих системах тифлинги иногда рождались в семьях людей, в жилах которых течёт толика крови какой-нибудь демонической сущности. Если полукровки представляют собой отдельные виды — камбионов (cambion) и алу-демонов (alu-fiend) в AD&D, полудемонов (half-fiend) в D&D 3.x, то тифлинги появляются в последующих поколениях, иногда через много поколений вполне человеческих потомков. Двух одинаковых тифлингов не существует, у каждого есть свои отличия, основанные на его происхождении. В их число могут входить, например, вертикальные зрачки, ноги с копытами, хвост, горящие красным глаза, рога, неестественные тени на лице или постоянный запах пепла.

Как правило, тифлинги — одиночки, отвергаемые своим окружением из-за внешности, быстро усваивающие, что нельзя доверять никому. Очень редко можно найти сообщества, где тифлинги составляют большинство. Исключением является сеттинг Planescape, для которого раса и была придумана. В Planescape тифлинги — одна из стандартных рас, доступных игроку). Тифлинги тяготеют к роли изгоя, агрессивному и недоверчивому отношению к окружающим.

Способности в AD&D Править

В AD&D тифлинги получают бонусы к Интеллекту и Харизме, но штрафы к Мудрости и Силе. Их мировоззрение может быть любым (кроме законопослушно-доброго). За счет своего происхождения они имеют инфразрение (infravision), способность вызывать темноту раз в день (как заклинание darkness, 15 ft radius). Они получают только половинный урон от атак холодом и бонусы к спасброскам от яда, электричества и огня.

В руководстве The Planewalker’s Handbook даётся таблица случайной внешности и способностей тифлинга, замещавшей стандартные особенности.

Тифлинги могут быть воинами, священниками, волшебниками, ворами и бардами, а также совмещать часть из этих профессий — быть воинами-волшебниками, воинами-священниками, воинами-ворами, священниками-ворами и волшебниками-ворами.

Тифлинг в 3E
+2 Dex, Int, -2 Cha

Medium Outsider (Native)

Сопр. 5 холоду, огню и электричеству
Избранный класс: вор.
Настройка уровня: +1

Способности в D&D 3.x Править

В третьей редакции тифлинги даны в базовых правилах, в Monster Manual и сразу являются игровой расой. У них повышен Интеллект (как в AD&D) и Ловкость, но снижена Харизма (в отличие от AD&D). Они тоже могут вызывать магическую тьму, но темнозрение, пришедшее на замену инфразрению, не позволяет видеть в её области. Сопротивление огню, холоду и электричеству на 5 делает их более живучими чем другие персонажи тех же начальных уровней, поэтому у тифлингов настройка уровня +1, однако руководство «Savage Species» рекомендует убрать её на средних уровнях, когда сопротивление энергии 5 станет несущественным.

Другие разновидности существ с примесью крови с иных Планов Править

Стоит отметить, что тифлингами в AD&D и D&D 3.x назывались только существа с примесью крови обитателей Нижних Планов. Существовали другие разновидности существ, чьё происхождение восходит к нечеловеческому предку из иного мира. Так, противоположность тифлинга (человек с примесью крови небожителя) называется aasimar, человек с примесью крови стихийного создания (джинна, ифрита и пр.) называется genasi.

В сеттинге Forgotten Realms существуют отдельные расы «нечеловеческих тифлингов» — орки с примесью демонической крови называются танарукками (tanarukk), а эльфы — фэй'ри (fey’ri)

Tiefling4e

Тифлинг четвёртой редакции.

Тифлинги в D&D 4 Править

В четвёртой редакции тифлинги стали одной из восьми стандартных игровых рас. Их происхождение иное, чем в предыдущих редакциях — в базовом сеттинге тифлинги являются потомками людей империи Баэл Турах (Bael Turath), известной жадностью дворянства до власти и в своё время достигшей большого могущества. В результате верхушка благородных семей и многие дворяне рангом ниже заключили договор с силами зла, который изменил не только их, но и всех их потомков.

Внешность тифлингов четвертой редакции тоже отличается. У всех тифлингов есть рога и длинные рептильные хвосты. Зубы тифлигов заостренные, а в глазах нет белка и зрачков: они равномерно красные, черные, белые, серебристые или золотые. Кожа тифлингов обычно красноватая.

С точки зрения игровой механики, тифлинги получают бонусы к Харизме и Интеллекту, лучше человека видят при неярком свете (low-light vision), получили бонусы к умениям блефа и маскировки, получили сопротивление огню и бонус к атаке против врагов в состоянии bloodied.

OGL

Эта страница использует Open Game License. Дополнительные копирайты:
System Reference Document Copyright 2000—2003, Wizards of the Coast, Inc.; Authors Jonathan Tweet, Monte Cook, Skip Williams, Rich Baker, Andy Collins, David Noonan, Rich Redman, Bruce R. Cordell, based on original material by E. Gary Gygax and Dave Arneson.
  • Open Content: содержимое блока статистики и текст под заголовком «Механика».
  • Closed Content: всё остальное, если не оговорено отдельно. Картинки могут также находиться под другими лицензиями.

Тифлинги в D&D 5 Править

В пятой редакции тифлинги сохранили статус стандартной игровой расы, хотя вместе с гномами, полуорками, полуэльфами и драконорожденными вошли в список uncommon races из PHB, то есть рас, чьё присутствие в мире добавочно оговаривается на уровне сеттинга. Как и в D&D 4, тифлинги D&D 5 имеют длинные хвосты. Согласно базовому описанию, силы зла, с которыми заключён договор их предками - это лично Асмодей.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики