ФЭНДОМ

Теневик (англ. Shadowcaster) — дополнительный базовый класс для D&D 3.5 из книги «Tome of Magic». Автором класса на форумах назвался Ари Мармелл[1][2].

Теневик — это кастер, использующий энергию плана Тени для сотворения магии. «Мистерии» (заклинания) теневика включают иллюзии, игры с темнотой и скрытностью. Стандартная RAW версия теневика не была как следует протестирована до публикации[2] и обладала целым рядом недостатков, делающих её неиграбельной[3][4]: малым количеством мистерий, их слабостью, отсутствием дополнительных мистерий за высокие характеристики, связыванием мистерий в «пути» их развития, где полезность финальной мистерии никак не компенсировала никчемность ведущих к ней ступеней, и т. д. На форумах Wizards of the Coast автор предлагал ряд модификаций для усиления класса, которые, по свидетельству их попробовавших, сказывались положительно на игровом балансе[2][1], но широкой распространённости класс теневика так и не получил.

Существуют фанатские переработки теневика под D&D 5 с поднятой костью хитов и изменёнными путями мистерий[5][6].

Другие значения Править

Из-за малораспространённости класса слово "теневик" закрепилось и за другими сущностями из той же 3.5. К примеру, этим словом нередко переводят расу planetouched-существ под названием shadowswift.

Источники Править