ФЭНДОМ

Тактическая боёвка, тактическая боевая подсистема — разновидность боевой подсистемы игры, при которой боевые столкновения разыгрываются по отдельным, детальным правилам, учитывающим положение участников боя в каждый момент времени, подразумевающим интересные тактические выборы и так далее. Сам по себе термин может применяться к любой игре, где боевое столкновение требует именно тактических решений (в том числе и описываемых в произвольном формате), но обычно применяется в более узком смысле, подразумевая наличие:

  • Разметки поля боя, с выделением на нём значимых мест (зональная боёвка) или наличие детальной карты (клетчатой, шестиугольной, либо данной в масштабе и рассчитанной на использование линеек и рулеток).
  • Пошагового режима разрешения боя.
  • Ориентации на использование миниатюр.
  • Наличие характеристик, играющих роль только в боевом режиме и обычно сформулированных в специфических терминах, имеющих смысл только в этой подсистеме (и не обязательно однозначно переводящихся во внутриигровые описания).

В предельном случае тактическая боёвка представляет собой отдельный wargame и может отделяться от основной игры — без изменений или с небольшими модификациями (помимо собственно «отпиливания» небоевых характеристик). Примерами могут служить отдельная игра по D&D miniatures в D&D редакции 3.x, система космических боёв Traveller и пр. С другой стороны, существующий wargame может инкорпорироваться в правила ролевой системы — так ранние редакции D&D содержали отсылки к Chainmail.