ФЭНДОМ

Сюрикен (яп. 手裏剣 — дословно «меч, сокрытый в руке») — метательное оружие ниндзя. Наиболее широко сюрикены в массовой культуре известны по популярным аниме в жанре бойцовского сёнэна и китайским боевикам про крутых ниндзя. Особо злобные экранные и книжные ниндзя зачастую пользуются ядовитыми сюрикенами.

Shurikens

Сюрикены разных форм и размеров

Благодаря кино и мультфильмам в первую очередь сюрикен как оружие отождествляется с сюрикеном-хира. Это плоская метательная звёздочка с четырьмя и более заточенными «лучами». В центре такого сюрикена зачастую находится отверстие, облегчающее как транспортировку связки сюрикенов, так и для более надёжный хват при броске. Обычно в экранных героических произведениях такие сюрикены метают или сразу пачками, или просто несколько штук подряд, зрелищно нанося противнику множественные порезы (как правило, точно в лоб).

Bo shuriken

Сюрикен-бо

Куда менее известен в массовой культуре сюрикен-бо, больше всего схожий с не очень длинным, заточенным на одном конце, отрезком лома. Благодаря своему весу в 100—150 грамм и размерам он вполне пригоден не только для метания, но и для ближнего боя. Если вспомнить, что прежде всего сюрикены были задуманы как оружие лазутчика, подобная форма и функции становятся вполне логичными. При некоторой сноровке даже сюрикен-хира может использоваться зажатым в кулаке вместо ножа, для нанесения неглубоких болезненных порезов. Кроме того, из нескольких десятков таких сюрикенов, вдавив их в почву, можно сделать импровизированную ловушку для преследователей, эдакое «минное поле».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики