ФЭНДОМ

Сюжетно значимое событие — это любое событие, происходящее внутри игрового мира и оказывающее влияние на сюжет. В том случае, когда сюжет ролевой игры рассматривают как сюжет художественного произведения, сюжетно значимым будет событие, способствующее раскрытию характеров персонажей, подтверждению идеи произведения, авторскому самоудовлетворению и т. п. Если под сюжетом понимается именно сюжет игры в техническом смысле (граф состояний с «победными» и «проигрышными» конечными вершинами), то сюжетно значимым событием будет точка ветвления, в которой от принимаемых игроками решений зависит один из факторов «успеха» в игре[1].

Сюжетно значимое событие может быть как запланированным мастером заранее (например, разговор с ключевым NPC), так и возникшим спонтанно (например, смерть одного из PC в случайной стычке). Действительно значимые эпизоды выявляются только апостериори и могут идти вразрез с первоначальным планом мастера[2].

События могут быть более или менее значимыми[3]. От какого-то выбора персонажей (и игроков) могут зависить принципальные моменты, делающие победу неотвратимой или недостижимой, другие события воздействуют на сюжет более мягко. У хорошего мастера сюжетно незначимые события также могут открывать небольшие детали окружающего персонажей мира, косвенно влияющие если не на сюжет, то уж по крайней мере интерес к игре.

Типичные примеры сюжетно значимых событий: взятие квеста, разборка с главным гадом. Самым часто упоминаемым примером сюжетно незначимого события является вне конкуренции рутинный быт: поход на рынок за картошкой, чистка зубов по утрам, справление естественных потребностей.

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики