ФЭНДОМ

Сюгэндзя, также сюгендзя, шугендзя, шугенджа — книжники и жрецы из сеттинга Рокуган, происходящие из благородных семейств, хранители мистических тайн своих кланов. В каждом из Великих Кланов есть как минимум одна семья, занимающаяся подготовкой сюгэндзя. Сюгэндзя творят заклинания, черпая свои силы из одной из пяти стихий Рокугана: Огня, Воздуха, Воды, Земли и Пустоты. Заклинания записываются на листках бумаги, называемых «офуда».

Этимология Править

«Сюгэндзя» — яп. сторонник Сюгэндо — «пути обучения и практической проверки», японского синкретического учения, соединяющего в себе буддизм, синтоизм и даосизм. Тем не менее, в сеттинге Рокуган слово «сюгэндо» ни разу не употребляется, а религия, исповедуемая сюгэндзя, называется синсеизм или Дао Синсея — в честь Синсея, основателя религии.

Рокуган Править

Dungeons & Dragons Править

Сюгэндзя как базовый класс персонажа впервые появился в дополнении «Oriental Adventures» в рамках конверсии Рокугана под D&D 3 и был переиздан без изменений под D&D 3.5 в дополнении «Complete Divine». Сюгэндзя творит заклинания подобно чародею, выбирая их из персонального списка, разбитого на четыре группы. Эти группы соответствуют четырём классическим стихиям, и как минимум половина известных персонажу заклинаний должна относиться к избранной им стихии. Также сюгэндзя в D&D обладают способностью чувствовать присутствие стихий.

В том же Complete Divine был представлен престиж-класс для сюгендзя - адепт пустоты (Void Adept)