ФЭНДОМ

У этого термина есть и другое значение: сцена — единица измерения времени или сюжета.
RandomEncounters

Таблица случайных энкаунтеров, которые могут произойти с персонажами во время путешествия по подземелью.

Столкновение, сцена, встреча, энкаунтер (от англ. encounter) — опасное или неожиданное событие, прерывающее путь персонажей. Обычно это встреча с группой монстров или ключ сюжета. Столкновения могут быть случайными (часто бросок кубика решает, какое из заготовленных событий происходит) или запланированными (мастер заранее предусмотрел, что в этой комнате сидят три орка). Заимствованное слово «энкаунтер» также обозначает монстров и объекты, составляющие столкновение.

В более общем смысле «энкаунтер» — отдельная сцена, представляющая из себя задачу для персонажей (не обязательно боевую). Тогда энкаунтеры подразделяются на боевые (физическое противостояние с мастерскими персонажами), небоевые (исследование, пассивные преграды, неодушевлённые опасности) и социальные (связанные с общением).

Иногда понятие «столкновения» определяется и используется системой. Например, в линейках Мира Тьмы многие силы персонажей могут действовать «до конца текущей сцены». В Dungeons & Dragons 4 многие способности применяются «раз в энкаунтер».

Примеры энкаунтеров Править

По материалу книги Дж. Р. Р. Толкина «Хоббит».[1]

Социальный энкаунтер Править

Хоббит Бильбо со спутниками сбежали от гоблинов и пытаются найти убежище и отдых в доме Беора:

Левая кавычка

— А почему эта скала называется Каррок? — спросил шедший рядом с кудесником Бильбо.
— Он так называет на своем языке все похожие скалы, — пояснил Гэндальф. — Но эту — не просто карроком, а большой буквы, потому что она находится рядом с его домом, и о ней ему известно все.
— Кто называет? Кому известно?
— Тому самому Некто, о котором я говорил. В этих краях он хозяин. Когда я представлю вас ему, будьте с ним как можно учтивее. Знакомить с ним вас я буду постепенно, — подвое, — а вы ДОЛЖНЫ НЕ разгневать его, иначе боюсь представить, что может случиться. В гневе он ужасен, а если в хорошем настроении — с ним еще можно будет кое-как столковаться. Еще раз говорю вам: не злите его.

Глава VI, Небывалые хоромы
Правая кавычка

В следующем далее примере хоббит и его спутники должны убедить раздражительного и нелюдимого хозяина принять их дома. Победой в этом энкаунтере будет то, что Беорн примет путешественников, накормит их, даст им возможность отдохнуть и расскажет о дороге дальше. Поражение может принимать разные формы — от того, что Беорн просто выставит непрошенных гостей за дверь до того, что они вызовут его гнев.

Небоевой энкаунтер Править

После ухода от Беорна хоббит со спутниками путешествуют по лесу и встречают заколдованную реку, о которой они предупреждены, что её воды вызывают сон. Им нужно перебраться через реку.

Левая кавычка

Страшно хотелось пить. Воды в мехах было мало, а карликам до сих пор не попадались источники. И так было вплоть до того, пока однажды тропу не пересекла река. Течение было сильным и быстрым, вода в реке была черной или казалась такой в сумерках. Это был тот самый поток, о котором предупреждал Беорн, иначе, несмотря на его цвет, карлики наполнили бы мехи и напились бы из них. Сейчас они столпились на берегу, думая, как переправиться на другой берег, чтобы не погружаться в воду. Когда-то здесь был деревянный мост, но он давно сгнил и развалился. Из воды прямо у берега торчали обтесанные сваи.
Опустившись на колени и всмотревшись в темноту, Бильбо крикнул:
— У того берега лодка! Давайте-ка, перетянем ее сюда!
— И как далеко она от нас? — спросил Торин, который теперь узнал, что у хоббита самые зоркие глаза.
— Не так уж и далеко. Кажется чуть больше дюжины локтей.
— Всего-то, а мне, по меньшей мере, показалось тридцать, но у меня сейчас не те глаза, как сто лет назад. Но двенадцать локтей — это для нас все равно, что лига: нам не перепрыгнуть реку и никто не захочет переплыть ее или перейти вброд.
— Разве никто не сможет перебросить на тот берег веревку?
— А толку? Ладья наверняка привязана, даже если мы сможем зацепить ее, в чем я сомневаюсь.
— Вовсе она не привязана, — возразил Бильбо, — хотя в эдаких потемках точно не разглядишь. Но сдается мне, что ее только прибило к берегу и как раз к тому месту, где начинается тропа.

Глава VII, Мухи и пауки
Правая кавычка

В этом примере победой будет переправа через реку, а поражением — необходимость искать обход или то, что кто-то из путешественников свалится в заколдованную воду.

Боевой энкаунтер Править

В лесу хоббит отстает от своих товарищей и натыкается на гигантского паука:

Левая кавычка

Бильбо опустился на землю, прислонился спиной к дереву и вспомнил, уже в который раз, свою норку с ее кладовками. Он думал о яичнице с ветчиной, хлебе с маслом, как вдруг он почувствовал чье-то прикосновение. Что-то вроде крепкой липкой бечевки обмотало левую руку. Попробовал встать — тут же упал.
Тут из-за дерева, — а именно он-то и связывал хоббита, пока тот дремал, — выскочил огромный паук и пополз прямо к Бильбо. Хоббит не только видел горящие глаза твари, но и чувствовал на себе ее мохнатые лапы, которые обматывали вокруг него липкие нити. Бильбо повезло, что он опомнился вовремя: вскоре он не смог бы и пальцем пошевелить. Хоббит стал отчаянно отбиваться от паука руками, — тот решил впрыснуть в Бильбо яду, точно так же, как это проделывают с мухами обычные пауки, — как вдруг вспомнил о своем мече и обнажил его.

Глава VII, Мухи и пауки
Правая кавычка

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики