ФЭНДОМ

Старые традиции, или старая школа, олдскул (от англ. old-school — в традициях старой школы) — характеристика систем, приёмов и образов, говорящая о следовании принципам первых ролевых игр. Примеры использования:

 — Palladium — праздник олдскула, система не менялась с восьмидесятых.
 — Четвёрка вернулась к старым традициям, теперь правила снова регламентируют только боёвку.
Puzzle Dice.svg Это незавершённый список. Вы очень поможете проекту, если дополните его.

Черты олдскула Править

Старые традиции обычно означают сходство с первой редакцией Dungeons & Dragons:

В статье Мэттью Финча «A Quick Primer for Old School Gaming» выделяется следующие четыре принципа «дзен» олдскула:

  • Rulings, not Rules. Большую часть времени правила не регламентируют игровой процесс. Игрок может дать любую заявку, не сверяясь с ними. Мастер должен суметь разрешить («разрулить») вопрос в любом случае, обычно основываясь на здравом смысле.
  • Player Skill, not Character Abilities. Игрок не прячется за способностями персонажа: когда, к примеру, персонаж пытается обмануть стражника, сам игрок должен быть убедительным в глазах мастера.
  • Heroic, not Superhero. Персонаж не начинает игру сверхспособным. А развитие персонажа в процессе игры может сделать его невероятно сильным, но не неуязвимым.
  • Forget «Game Balance». Олдскульная игра происходит в живущем по своим законам фэнтазийном (фантастическом) мире, который не подстраивается по «уровню сложности» под персонажей игроков.

Ренессанс старых традиций Править

Когда независимые разработчики создали множество необычных механик, олдскульные ролевые игры снова обрели популярность. Они привлекают своих фанатов чувством ностальгии, более «хардкорным» подходом, чертами некоммерческой разработки («это написал такой же увлечённый энтузиаст как я»). Игры в старых традициях часто понятнее или симпатичнее для старых игроков, чем, например, системы с элементами игры-истории. Поклонники олдскула играют как в старые системы, так и в современные ретро-клоны, и в новые системы по старым традициям.

Следует дать список современных олдскульных систем, не являющихся ретро-клонами.

См. также Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики