ФЭНДОМ

Saving throw conflict system.png

Схема спасброска в D&D 3.5

Спасбросок (англ. saving throw), в некоторых переводах также бросок удачи (БУ) — общее название случайной проверки с шансом избегания некоторого негативного эффекта. Название основано на том, что чаще всего производится броском дайса, на котором, с учетом модификаторов, надо выкинуть больше (или, в зависимости от системы, меньше) некоторого числа. Термин не является прерогативой только ролевых игр — применяется он, например, в варгейме Warhammer.

Также в некоторых системах спасброском называется характеристика — заранее рассчитаный модификатор спасброска. В качестве примера можно рассмотреть D&D редакции 3.5, где у персонажа есть три вторичных характеристики, определяемых классом и значениями качеств персонажа — спасброски стойкости (fortitude), рефлексов (reflex) и воли (will). Если спасбросок стойкости персонажа равен +5, и его кусает некрупная гадюка (уровень сложности яда 10), то для определения того, подействовал ли яд, совершается спасбросок стойкости (бросается дайс d20, к которому прибавляется 5). Результат должен быть выше 10, чтобы яд не подействовал.

Слово «избегание» в определении спасброска стоит воспринимать осторожно — зачастую проверка идет не на полное избегание, а на более и менее неприятную форму воздействия.

Спасброски в разных системах Править

  • Dungeons & Dragons 1 (5): луч смерти или яд; волшебные палочки, включая полиморф и парализацию; окаменение; дыхание дракона; посохи или заклинания.
  • D&D Rules Cyclopediaсм. (5): луч смерти или яд; волшебные палочки; парализация или окаменение; дыхание дракона; жезлы, посохи или заклинания.
  • Advanced Dungeons & Dragons 1 (5): парализация, яд или магия смерти; окаменение или полиморф; жезл, посох или волшебная палочка; оружие дыхания; заклинание.
  • Advanced Dungeons & Dragons 2 (5): парализация, яд или магия смерти; жезл, посох или волшебная палочка; окаменение или полиморф; оружие дыхания; заклинание.
  • D&D 3.x и все d20-производные (3): стойкость; рефлексы; воля (работают как бросок атаки).
  • D&D 4 (3): стойкость; рефлексы; воля (работают как класс брони).
  • Mutants & Masterminds (4): крепость (toughness), стойкость (fortitude), рефлексы (reflex), воля (will).
  • AD&D3 (6): сила, ловкость, сложение, интеллект, мудрость, харизма (по первичным характеристикам).
  • BattleAxe RPG (1) — единый спасбросок с модификаторами в зависимости от эффекта, а не источника.

См. также Править

  • Save or die — случай предельной важности спасбросков.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики