ФЭНДОМ

Swashbuckler CW

Сорвиголова. Иллюстрация из «Complete Warrior».

Сорвиголова (англ. Swashbuckler) — базовый класс в Dungeons & Dragons 3.5-й редакции, представляющий собой лихого дуэлянта, более соответствующего стилю «плаща и шпаги», нежели «меча и магии». До появления этого базового класса соответствующий архетип неоднократно отображался китами второй редакции (например, Swashbuckler из «Skills & Powers») и престиж-классами из ранних книг по третьей редакции (например, Duelist из DMG 3.5).

Сорвиголова описывается в комплите «Complete Warrior». Ключевой атрибут этого класса — ловкость, так как уже на первом уровне сорвиголова получает бонусный фит «Weapon Finesse», позволяющий использовать для атаки с лёгким оружием бонус ловкости вместо бонуса силы. Другая важная характеристика — интеллект, бонус которого, начиная с третьего уровня, прибавляется к наносимому урону от лёгкого оружия. Сорвиголова не может носить тяжёлые доспехи, которые ограничивают ловкость и не позволяют использовать многие из классовых способностей.

Наиболее часто сорвиголовами являются люди, эльфы и полуэльфы. Они не имеют ограничений по мировоззрению и, как правило, в базовом сеттинге D&D поклоняются Олидаммаре или Фарлангуну, а наиболее рыцарственные из сорвиголов избирают божественным покровителем Хейронеуса или даже Святого Кутберта.

Варианты класса Править

«Player’s Handbook II» предлагает для сорвиголовы вариант способностей «Щит клинков»: вместо повышения бонуса уклонения с ростом в уровне сорвиголова получает бонус к защите, если атакует парой лёгких клинков.

D&D 5 Править

В D&D 5 сорвиголова снова перестал быть отдельным классом, превратившись в один из архетипов вора, выпущенный в Unearthed Arcana и окончательно утверждённый в Sword Coast Adventurer's Guide.

Примечания Править