ФЭНДОМ

Сложная система (также тяжёлая система, англ. rules-heavy) — ролевая система, требующая много времени на освоение. Примеры тяжёлых систем: Storytelling, Exalted, Dungeons & Dragons, Rolemaster и Burning Wheel (кстати, пример того, что «инди-игра» и «лёгкая система» — вовсе не тождественные понятия).

Признаки сложной системы:

  • Игромеханическая сложность: Разрешение конфликта в такой системе может занимать много времени из-за комплексности самой механики (хорошим примером может быть обсчёт атаки персонажа в Exalted второй редакции, иногда требующий до 11 этапов).
  • Объёмность механики: Тяжёлая система стремится оцифровать как можно большее количество возникающих в игре ситуаций.
  • Использование подсистем, элементов игромеханики, практически не взаимодействующих друг с другом и актуальных лишь в определённом конфликте (например, в сложной системе могут быть отдельные правила по бою, проверкам навыков, погоням, компьютерному взлому и дипломатии — в сравнении с лёгкими системами, в которых для разрешения конфликтов применяется единая игромеханика).
  • Объём книг правил (пусть даже и опциональных, как в GURPS). В сложной системе для уверенной игры участникам требуется ознакомление со значительными объёмами игромеханической информации.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики