ФЭНДОМ

Словеска (англ. freeform role-playing — свободный отыгрыш) — ролевая игра, которая ведётся без системы, опираясь только на фантазию игроков и произвол ведущего. Некоторые словески ведутся без мастера (особенно на форумах и в чатах) или со сменой мастера. Большая часть ролевых игр по мирам книг и фильмов идут без правил.

У этого подхода есть преимущества и недостатки. Словески позволяют более гибко влиять на события игры, чем при использовании жесткой системы правил. Однако в случае недовольства у игрока нет других причин для этого кроме поведения мастера (или друг друга).

Выбор в пользу словески может быть сделан по многим причинам:

  • Игра происходит спонтанно.
  • Игра подразумевает большую аудиторию (например, форумка), которая не станет изучать сложные правила.
  • Нет времени изучить или написать правила, а играть хочется уже сейчас.
  • Правила исказят специфические концепции мира, навяжут ему искусственные особенности.
  • Играющие не знают, что уже есть система, подходящая для их целей.

Иногда словески называют «дайслесс» (от англ. diceless, «без кубиков»). К словескам могут причислить любую игру без явных чисел и строгих правил. В павильонных ролевых играх словесками называют ситуационки. В бытовом языке «словеской» могут назвать фрагмент игры, который не контролируется правилами, например:

 — Во многих старых ролёвках между битвами фактически была словеска.

См. также Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики