ФЭНДОМ

Слепой снайпер — классический случай нарушения здравого смысла, который базируется на абстрактности очков, которые игрок получает, назначая персонажу недостатки, чтобы за эти очки персонаж получил особенности или преимущества. Нарушение здравого смысла заключается в отсутствии связи между сутью недостатка и тем, на какие именно преимущества игрок может потратить полученные очки.

Название происходит из ситуации, в которой очки, полученные персонажем за наличие у него слепоты (полной или частичной), позволяют взять настолько высокое значение атакующей характеристики, что модификатор за слепоту просто перестаёт быть актуальным — персонаж всё равно уверенно и метко поражает любую цель.

Создание «слепых снайперов» характерно для игроков, склонных «закидывать кубиками» любые проблемы и конфликты, возникающие у персонажей.

Стоит отличать «слепых снайперов» от one-trick pony — персонажей, в силу ограниченности ресурсов при создании или ограничений системы умеющих делать хорошо только что-то одно (а потому сводящих все пути решения к своей излюбленной области), а также от персонажей, чья роль в партии (не обязательно боевая) завязана на одну ключевую характеристику или навык (вариант — группу навыков), так что соответствующие показатели являются для него заведомо более важными, чем всё остальное.

Иногда заведомый недостаток в какой-то области может быть частью образа персонажа: например, Ниро Вульф, раскрывающий убийства принципиально не выходя из дома на осмотр места преступления и ни за что не отказывающийся от ежедневного ритуала работы в оранжерее с орхидеями, явственно проявляет за счёт этого свои качества гениального детектива.

См. также Править

  • Недостаток (flaw) — элемент некоторых систем и популярный хоумрул в других. Если в системе недостатки вообще отсутствуют, слепыми снайперами сгенериться не выйдет.
  • Минимаксерство — обобщённый приём слепых снайперов, создание персонажей с максимальным завышением «нужных» характеристик с ущербом для всего остального.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики