Фэндом

RPG

Система d20

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Icon d20.jpg

Старая эмблема (OGL)

D20-new-logo.svg

Новая эмблема (GSL)

«D20» перенаправлено сюда. См. также: Двадцатигранник — игральная кость с двадцатью гранями.

Система d20 (d20 System) — базовая игромеханика для ролевых игр, опубликованная в 2000 году компанией Wizards of the Coast на основе выжимки правил Dungeons & Dragons третьей редакции. Система названа в честь двадцатигранного дайса, бросок которого фигурирует почти во всех основных действиях по системе.

Бо́льшая часть Системы d20 выпущена как System Reference Document (SRD) под лицензией Open Game License (OGL), которая позволяет как коммерческое, так и некоммерческое использование, переиздание и модификацию без необходимости получать явное согласие владельцев авторских прав. Изменения и дополнения к системе обязаны быть помечены как Open Game Content, распространяющийся по той же лицензии, что оригинал. Текст Системы d20 взят из основных книг правил D&D3.5, Expanded Psionics Handbook, Deities and Demigods и Epic Level Handbook, из него были старательно вычеркнуты все куски с художественным, но не техническим, содержимым, а также охраняемые законом об авторском праве имена ключевых персонажей сеттинга (например, Морденкайнена).

Система d20 не рекламирует себя в качестве универсальной системы, как это делает GURPS, она идёт другим путём, поощряя создание множества диалектов, специфичных для сеттингов и жанров. Технически большинство d20-систем совместимо между собой, хоть бездумное объединение и может повредить балансу.

Механика Править

В вопросах игромеханики Система d20 сильно напоминает несколько старых защищённых авторскими правами систем: Интерлок (R. Talsorian Games), SPECIAL, Искусство Волшебства (Ars Magica). Для разрешения проблемы в Системе d20 игрок должен кинуть двадцатигранник, добавив модификаторы от обстоятельств и способностей персонажа, и сравнить результат с Классом Сложности (Difficulty Class, DC):

Check: d20 + modifiers vs. Difficulty Class

Мерой успеха действия является разница между результатом и DC, причём если бросок меньше DC, то действие провалено. Эти правила считаются лучше старого подхода ThAC0 в AD&D, да и используется один и тот же бросок практически везде без перехода к процентным и иным проверкам.

Обычно в d20-системах описываются три исключительных случая, в которых бросок можно не делать: «взятие 1» — если шансы настолько велики, что даже минимальный результат будет успешным, можно сразу переходить к успеху; «взятие 10» — если нет особых мешающих обстоятельств, можно договориться, что выпало нечто среднее; «взятие 20» — если времени более чем достаточно, а провал вредных последствий не влечёт, можно считать, что персонаж пытается выполнить задачу до полного исчерпания собственной компетентности.

Примеры d20-совместимых систем Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики