Фэндом

RPG

Система не имеет значения

3110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Система не имеет значения — распространённое мнение в дискуссиях о ролевых играх. Приверженцы подобной точки зрения считают, что игровой процесс создается усилиями его участников (мастера и игроков в традиционных системах), причем игровой интерес достигается в первую очередь за счет сюжета, атмосферы и подобных вещей, не имеющих однозначной привязки к системе, а сама система носит сугубо вторичный характер и используется только для облегчения подсчетов. (Часто также утверждается, что откровенно неподходящие правила могут игнорироваться с помощью мастерского произвола). Приверженцами этой точки зрения считается, что игрок, создавший интересный образ персонажа, сумеет сыграть его вне зависимости от того, какие ограничения накладывает игромеханика, а неудачная игра не может быть объяснена неприспособленностью системы для игр данного стиля, жанра или направленности.

Хотя существуют многочисленные примеры переноса (конвертации) модулей из одной системы в другую, существования сюжетов игр, не привязанных к системе, а также доказательства существенной роли опыта и способностей игроков в обеспечении интересной игры, различия в механике различных систем, поощряющие разный стиль игры и предназначенных для поддержки игр разных жанров (иногда вплоть до прямой поддержки законов жанра на уровне правил), позволяют утверждать, что это утверждение является преувеличением и относится к категории широко распространённых заблуждений, как и всякая крайность. В частности, туда же относится и обратное утверждение — о том, что система жёстко определяет стиль игры, если участники не готовы «круглое таскать, а квадратное катить».

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики