ФЭНДОМ

Binder

Морден, персонаж-пример класса связывающего. Вообще-то у него нет рогов — он обычный дварф. Это всё Амон, Пустота перед алтарём (Amon, the Void before the Altar), которого он временно пустил в своё тело…

Связывающий (англ. binder) — базовый класс в системе D&D 3.5, вышедший в дополнительной книге Tome of Magic. Связывающие заключают договоры с изгнанными за пределы мира сущностями (vestiges), соглашаясь на их влияние и получая в обмен их способности. В позднейших редакциях класс не переиздавался, а часть его антуража принял на себя колдун.

Игромеханически связывающий имеет характеристики «полукастера» (что-то промежуточное между бардом и рейнджером): кость хитов d8 (что даёт возможность сражаться в ближнем бою без особой опаски, но не даёт особо надеяться на роль основного бойца первой линии), среднюю прогрессию базового бонуса атаки и два хороших спасброска из трёх: стойкости и воли. Магия связывающих никак не мешает им носить доспехи, и связывающие обучены ношению лёгких доспехов (но не использованию щитов). Выбор оружия для связывающих тоже небогат — они могут владеть всеми видами простого оружия, что означает что для воинского или экзотического им придётся тратить фиты, мультиклассироваться, либо уходить в престиж-классы. Все это, разумеется, может компенсироваться с помощью уникальной магии связывающих.

Магия договора, которой владеют связывающие, имеет уникальный источник — не божественный или мистический, но связь с изгнанными за пределы мироздания сущностями. Относительно их природы внутри мира имеются разные гипотезы, потому что с большей их частью контакт весьма ограничен и связать их с какими-то личностями, событиями или стихийными силами прошлого трудно. Ситуация дополняется тем, что хотя при призыве сущности проявляются в виде иллюзий, их невозможно «просканировать» любой магией или получить о них иную информацию: они не могут влиять на мир помимо договора со связывающим и не могут по-настоящему находиться в нём. В качестве многочисленных vestiges, доступных для договора, в книге Tome of Magic (а также статьях в журналах Dragon и Dungeon, web-дополнению к книге Cityscape и прочих источниках) использованы многочисленные NPC и силы из закрытых сеттингов, классических кампаний и прочих бывших продуктов по D&D. В их число попали, например, лич Асерерак из Tomb of Horrors (финальный босс и создатель подземелья), верховный модрон Праймус из Planescape (убитый в приключении «From the Darkness» Оркусом) или дракон Ашардалон из серии Sunless Citadel.

Каждая призываемая сущность имеет уникальный знак (печать, seal), который призыватель должен изобразить. Далее он должен иметь возможность говорить и совершать жесты, чтобы призвать облик другой договаривающейся стороны. Являющиеся сущности предлагают свои силы в обмен на возможность попасть в мир и немного повлиять на него, слившись с душой связывателя. Кто будет контролировать итог, зависит от силы воли и деталей договора: торг занимает порядка минуты, но связывающий может экстренно сокращать его ценой увеличения сложности проверки (удачность которой определяющейся уровнем и харизмой). В любом случае, сущность сливается со связывателем. Если у него нет специального фита, тот не может изгнать её из своего тела и духа сутки, хотя может пытаться скрывать её присутствие. Вместе с этим приходят как способности (различные для каждой сущности, и делающие связывающего относительно гибким, хотя и не столь, как волшебник с учётом огромного количества заклинаний в разных книгах), а также некая черта в облике — иногда малозаметная, вроде одного зуба, кажущегося драгоценным камнем, иногда явственная, вроде вырастающих рогов. Если договор удачен, то связывающий контролирует своё поведение. Если неудачен, то его «наездник» может вмешиваться в какие-то моменты, прописанные в описании сущностей: кто-то не терпит, чтобы им командовали, кто-то не выносит пребывания на свету, кто-то запрещает связывателям лгать, когда он делится своей силой с ними…

С ростом уровня связыватель получает расширенные возможности по обращению к иномировым силам, а также может пытаться связать себя с несколькими сущностями одновременно.