ФЭНДОМ

Сборная солянка, или винегрет (англ. kitchen sink, «мойка») — это разновидность фантастических сеттингов, где возможно всё. Часто это мультивселенные с безграничным числом миров или фэнтези с неисследованной географией. Карта сеттинга-солянки полностью или частично состоит из белых пятен, которые мастер может заполнить на свой вкус.

Это выражение может употребляться и в негативном значении для обозначения сеттингов, авторы которых в стремлении добавить как можно больше стильных и атмосферных сеттинговых элементов забывают о логичности, непротиворечивости и внутренней связности мира.

Английское название «kitchen sink» происходит от идиомы «everything but the kitchen sink» — «всё кроме кухонной мойки».

Примеры Править

  • Mystara, Faerun, Eberron и многие другие сеттинги для Dungeons & Dragons созданы с белыми пятнами, чтобы позволить безграничную расширяемость.
  • Golarion, основной сеттинг системы Pathfinder.
  • Ainerêve, сеттинг по умолчанию для Eldritch Role-Playing. Это конденсированная фантазия, где есть всё, что существует в воображении людей.
  • Exalted, героико-эпическая фэнтезийная игра на Storytelling, как в плане «белых пятен» на карте, так и в плане общей эклектичности сеттинга.
  • Freedom City, основной сеттинг супергероической игры Mutants & Masterminds, создававшийся как мир, где есть место любому клише из комиксов — от мрачных «уличных» борцов с преступностью до возможности уничтожить Землю в одиночку и противостояния пришельцам и параллельным мирам.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики