Фэндом

Сальвеблюз — это придуманный мир, используемый как сеттинг для ролевых игр начиная с 2000 года и по сей день. Основным мастером и автором является Radaghast Kary. Игры по миру Сальвеблюза шли по системе AD&D2, иногда подключался Battlesystem, затем по D&D3.5, доработанной напильником практически до состояния диалекта d20, затем появилась Эпоха Древних (в финальном варианте диалект Fuzion, в первых редакциях — Storytelling на основе Exalted), регулярно проводятся сессии по Хиккори-Диккори-Док, имели место эксперименты по Фиаско, неторопливо разрабатываются и иные системы. Каждые пару лет проходит редизайн и реткон сеттинга с введением новых элементов и ретроактивного улучшения уже имеющихся.

Сальвеблюз — это мир, состоящий из мифов, это мир, где лучшим уделом любого героя является попадание в легенды будущих поколений, это развивающийся мир, который никогда не перерастёт свою «сказочную» фазу. Это мир, в котором хочется быть героем, мир, где зло сильней, но ему всегда есть, что противопоставить. История мира делится на эпохи, и выбор эпохи во многом определяет не только доступные ресурсы и технологии, но и общий стиль игры: Эпоха Древних — анимешно-сказочная супергероика, Эпоха Великих — высокое эпическое фэнтези, Эпоха Тёмной Гильдии — тёмное фэнтези, Эпоха Возрождения Магии — низкомагичное раннее средневековье и т. п.

Терминология Сальвеблюза довольно вольно обращается как с дыныдышной, так и с мифологической. Например, «гномы» включают в себя брауни, халфлингов и корредов; «единороги» — цилиней, киринов, ламмасу и шеду; «йотунами» называются гоблиноиды, а не инеистые великаны; «хримтурсами» — самцы троллей и самки медуз, а не опять-таки инеистые великаны; «канцары» объединяют кентавров, вемиков, дорвешей и сфинксов; «нагусы» — наг и юань-ти; ифриты и йети — одна и та же раса. Активно используются эндемичные «переводы» фэнтезийных слов, для которых прямого красивого перевода нет: «ламия» (hag), «шайтан» (pit fiend), «секутор» (death knight), «аггел» (tanar'ri), «канцар» (tauric creature), «териане» (werecreatures), «вишап» (galeb duhr), «гаруда» (aarakocra), «тзук» (azer), «идиз» (ghost), «гандхарв» (hippocampus) и пр.

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики