ФЭНДОМ

У этого термина есть и другое значение: Рыцарь (D&D 3) — базовый класс в D&D 3.5.

Ры́царь (посредством польского «rусеrz», от нем. Ritter, первоначально — «всадник»; лат. miles, caballarius, фр. chevalier, англ. knight, итал. cavaliere)[1]средневековый дворянский титул в Европе.

Поэтизированный стереотип рыцаря — могучий и благородный воин в доспехах верхом на боевом коне, верный своей даме сердца и придерживающийся кодекса чести даже по отношению к врагам (отсюда «рыцарство» как обобщённое благородство) — родился благодаря романам о рыцарях Круглого Стола, песнях труверов и миннезингеров. Именно этот стереотип повлиял на образ рыцаря в позднейшей литературе, а через неё попал в ролевые игры.

История Править

Рыцарство как военное и землевладельческое сословие возникло у франков в связи с переходом в VIII веке от народного пешего войска к конному войску вассалов. Подвергшись воздействию церкви и поэзии, оно выработало нравственный и эстетический идеал воина, а в эпоху Крестовых походов, под влиянием возникших тогда духовно-рыцарских орденов, замкнулось в наследственную аристократию. Усиление государственной власти, перевес пехоты над конницей, изобретение огнестрельного оружия и создание постоянного войска к концу средних веков превратили феодальное рыцарство в политическое сословие нетитулованной знати.

Dungeons & Dragons Править

В D&D архетип странствующего рыцаря часто выражается классами паладина или воина, но в разных редакциях существуют и специализованные классы.

AD&D 2 Править

В различных книгах по AD&D 2 был представлен ряд китов, описывающих рыцаря: CavalierSkills & Powers» и «The Complete Fighter’s Handbook»), Noble Warrior («The Complete Fighter’s Handbook»), ChevalierThe Complete Paladin’s Handbook») и другие.

D&D 3 Править

Основная статья: Рыцарь (D&D 3)

Первоначально в D&D 3 стереотип рыцаря игромеханически выражался классами паладина или воина. В дополнении «Player’s Handbook II» для D&D 3.5 введён новый базовый класс Рыцарь (англ. Knight), ориентированный на пеший и конный бой, обладающий способностями поддерживать соратников и устрашать врагов и придерживающийся кодекса чести.

Также рыцарской тематике посвящён ряд престиж-классов.

В сеттинге Dragonlance Править

Основная статья: Соламнийский рыцарь

В сеттинге Dragonlance существует развитая система рыцарских орденов Соламнийских рыцарей (англ. Knights of Solamnia). Для их отображения в AD&D были введены сеттингоспецифичные вариантные классы Рыцарь Короны (англ. Knight of the Crown), Рыцарь Меча (англ. Knight of the Sword) и Рыцарь Розы (англ. Knight of the Rose). Рыцарем Розы, в частности, был до своего падения Лорен Сот.

Игры о рыцарях Править

Puzzle Dice Это незавершённый список. Вы очень поможете проекту, если дополните его.

Примечания Править

  1. Лучицкая С. И. Рыцарство // Словарь средневековой культуры. Под ред. А. Я. Гуревича. М., 2007. С. 431—437.