Фэндом

Ретро-клон (от лат. retro — «назад») — современные игры, намеренно спроектированные для близости к ранним, уже официально не поддерживаемым, редакциям правил. Их предпочитают имеющимся новым вариантам по разным причинам, от ностальгии по собственной молодости до нежелания разбираться в современных многостраничных фолиантах.

В данный момент линейки правил OD&D и BD&D не поддерживаются, не обновляются и не развиваются, кроме как разрозненными усилиями фанатов, поддерживающих разные сайты и даже издающих новые модули. Развитием их идей можно в некотором смысле считать следующие системы:

  • Project 74 (Крис Гоннерман, 2003) — дополнение к AD&D2, возвращающее к версиям ранних редакций некоторые чересчур разросшиеся правила вроде бесконечных таблиц снаряжения, разнообразия базовых показателей и обилия классов.
  • Castles & Crusades (Troll Lord Games, 2004) — переработка Системы d20 с откатом многих правил на версии AD&D и OD&D.
  • Mazes & Minotaurs (Оливье Легран, Legendary Games Studio, 1972—1987 или 2006—2007, смотря как считать) — переделка самой первой версии правил, но с использованием некоторых более поздних идей (начиная с деления базовых правил на PHB/DMG/MM/Companion).
  • Basic Fantasy (Крис Гоннерман и другие, 2006—2008) — развитие идей Молдвея и Кука с добавлением современных d20-модификаций вроде разделения расы и класса или растущего Armor Class.
  • Labyrinth Lord (Дэн Проктор, Goblinoid Games, 2007—2009) — основана на версии Молдвея.
  • Redbox Hack (Эрик Провост, инди, 2007—2009) — переработка издания Менцера. Несмотря на впечатляющий успех в инди-кругах, Провост в апреле 2009 от этой игры отказался, сказав, что она ему надоела и вообще получилась совсем не такой, как он хотел.
  • Old School Hack (Кирин Робинсон, инди, 2011—?) — «хак хака», переработка Redbox Hack с сохранением механики, но возвращением к привычным классам вроде «воин», «пользователь магии» или «эльф». На 2012 год продолжает развиваться, готовятся к выходу три этапа: Basic Game (уже доступна для скачивания), Heroic Game и Mythic Game.
  • Spellcraft & Swordplay (Jason Vey, Elf Lair Games, 2008—2009) — единственный ретро-клон, для которого OD&D оказалось недостаточно «ретро», так что в нём используются боевые правила Chainmail (на 2d6).
  • Microlite74 (Рэндал С. Стаки, 2008—2009) — вариант олдскульной (OD&D) игры на основе Microlite20 под OGL.
  • Microlite75 (Рэндал С. Стаки, 2010—2011) — существенно расширенный вариант Microlite74.
  • Swords & Wizardry (Мэтью Финч, Марв Брейг, Mythmere Games, 2008—2010) и особенно её White Box версия основаны на версии Гигакса и Арнесона. Полная редакция S&W утверждает близость и даже совместимость сразу со всеми играми «старой школы» (то есть всеми изданиями OD&D плюс OSRIC плюс Labyrinth Lord), хотя включает множество правил AD&D и более поздних. В «белую коробку» такие правила если и входят, то в виде хоумрулов, хотя метод подачи материала в некоторых местах у них как минимум третьередакционный.
  • Dark Dungeons (Blacky the Blackball, 2010) — клон версии Олстона.
  • OSRIC (Стюарт Маршалл, 2006—2011) — монументальное переложение правил AD&D1 с некоторыми исключениями.

Также «D&D старой школы» используется в маркетинговых целях: например, девиз компании Necromancer Games звучит как «правила третьей редакции, дух первой» (тот же дух они обещают оставить при выпуске книг по D&D4 и Pathfinder).

См. также Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики