ФЭНДОМ

Редакция — доработанная по сравнению с предыдущей версия правил. В отличие от линеек, редакции всегда последовательны, и разработчик обычно поддерживает только последнюю из них. У каждой редакции свои базовые книги. Редакции могут быть обратно совместимы, частично совместимы, конвертируемы либо вовсе не совместимы, объединённые только общим сеттингом или его элементами.

Решение о разработке новой редакции принимают по разным причинам. Примеры причин:

  • Решение проблем, по опыту игры в текущую редакцию.
  • Идея о новые правилах, которые лучше поддерживают стиль игры.
  • Накопление материалов из дополнений и фанатских книг, которые стоит включить в базу.
  • Возможность издать базовые книги с лучшими иллюстрациями, печатью и оформлением текста.
  • Ребрендинг, необходимость привлечения новой аудитории.
  • Возрождение системы после смены издателя или длительной паузы в выпуске книг.

Иногда между редакциями есть промежуточные «обновления» (англ. revision), полностью совместимые с системой до обновления, но меняющие некоторые правила и данные. Вторая редакция системы также нередко называется «revision», если изменения невелики, а у издателя на тот момент нет планов выпускать третью.

Примеры изменений в новой редакции Править

Dungeons & Dragons 3 вышла в 2000 году и несовместима с материалами AD&D. Многие подсистемы приведены к одному стандарту: например, у классов одинаковое число уровней, проверки большинства действий решаются броском d20, монстры и персонажи описываются одними и теми же параметрами. В 2003 году вышла редакция 3.5, упростившая и доработавшая некоторые данные по опыту трёхлетней эксплуатации системы. В 2008 году вышла четвёрка, несовместимая с третьей редакцией и отталкивающаяся от другого принципа: более формальная боёвка, акцент на приключениях персонажей игроков (по сравнению с более симуляционным подходом тройки).

После появления в 1991 году старый Мир Тьмы претерпел несколько обновлений и редакций. Все они совместимы между собой, но отличаются оформлением (особенно первая и вторая редакция) и некоторыми возможностями. В 2004 году вышел новый Мир Тьмы с другим сеттингом и правилами, сохраняющий только элементы атмосферы предыдущего. Многие правила были стандартизированы, чтобы все линейки могли основываться на единой базовой книге. Некоторые принципы были серьёзно изменены: например, новая линейка оборотней сосредотачивается на атмосфере ужасов, тогда как старая была ближе к городскому фэнтези.

Презентация новой редакции Править

Разные разработчики по-разному подходят к презентации игрокам новой редакции. Как правило, планы выпустить следующую редакцию объявляются заблаговременно, незадолго до прекращения выпуска материалов по старой.

Примеры подходов:

  • Гэри Гайгэкс подробно рассказал о планах на вторую редакцию AD&D в 1985 году в 103-м номере журнала Dragon, за четыре года до её появления (за два-три согласно заявленному плану).
  • White Wolf заявили об окончании старого Мира Тьмы за год до выхода нового и завершили его серией материалов о конце света, играющем роль во всех линейках.
  • Wizards of the Coast объявили о разработке четвёртой редакции D&D за год до её выхода, продолжая выпускать материалы по тройке. Материалы этого времени критиковали за экспериментальный, недоработанный характер при высокой цене. В предварительных материалах по четвёрке, также распространявшихся за деньги[1], широко сравнивались две редакции в пользу новой, ещё не вышедшей.

Редакционные войны Править

После объявления о разработке новой редакции её поклонниками часто затеваются редакционные войны, или edition wars. Выпуск новой редакции часто приводит к серьёзным последствиям, таким как прекращение поддержки старой редакции, необходимость заново покупать базовые книги (если играющие хотят иметь возможность пользоваться свежими материалами), необходимость покупать переиздания дополнений предыдущей редакции под новую с тем же материалом, но другой оцифровкой. Новая редакция может следовать другой философии или менять элементы сеттинга, которые нравились части поклонникам старой. В таких случаях поклонники обычно разделяются на два лагеря: приверженцы старой редакции и приверженцы новой. Если материалы старой редакции совместимы или конвертируемы в новую, редакционных войн обычно не происходит, однако это может ограничить возможность нововведений и устранения проблем правил.

Известные редакционные войны Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Поддержка старых редакций Править

Некоторые издатели поддерживают старые редакции или по крайней мере предпоследнюю редакцию после выпуска новой (иногда только некоторое время). В таком случае новые материалы часто выпускаются с двумя блоками характеристик: к старой системе и к новой. Часто на стыке редакций издатель выпускает буклет с правилами или рекомендациями по конвертированию материалов из старой системы в новую, если это возможно.

Поскольку настольные ролевые игры не требуют официальной поддержки, как MMORPG, например, поклонники старой редакции могут продолжать использовать её и даже выпускать собственные материалы. Если система является открытой, третьесторонние разработчики могут продолжать издавать материалы к старой редакции.

Примечания Править

  1. Например, цена «World and Monsters» на amazon.com составляла $20.