ФЭНДОМ

Расовый вариант (англ. racial substitution level) — альтернативные способности классов в D&D3, доступные для персонажей определённой расы.

Например, эльфийский следопыт (ranger) может взять на некоторых уровнях варианты класса, отражающие особую эльфийскую меткость и специфику тренировки, а кобольд-воин — варианты, отражающие умение кобольдов сражаться в узких туннелях и ставку не на силу, а на ловушки и манёвры.

Список классов и рас с возможностью выбора расовых вариантов Править

Изобретатель (Artificer) Править

  • Кованый (warforged), на уровнях 1,4,5 (Races of Eberron). Заменяет возможность создания гомункула на возможность ремонтировать свое тело как дополнительный эффект своих воздействий (infusions), а также возможность создания разумного волшебного оружия, являющегося аналогом фамильяра волшебника.

Варвар Править

  • Голиаф на уровнях 1,5,7 (Races of Stone) — вместо обычной боевой ярости впадает в ярость гор (mountain rage), в ходе которой голиаф физически увеличивался в размерах и заметно увеличивал силу и стойкость. Также голиаф-варвар меняет часть защитных способностей, основанных на ловкости и готовности к атаке, на способности, завязанные на стойкость и несокрушимость.
  • Полурослик на уровнях 1,3,5 (Races of the Wild) — вместо боевой ярости получает ярость полурослика, в которой не учитывались штрафы за размер. Вместо умения предчувствовать ловушки получает бонусы к запугиванию противника.
  • Полуорк на уровнях 2,5,7 (Races of Destiny) — получает способности к безрассудной атаке, когда увеличивается урон по врагу, но уменьшается и защита полуорка.

Бард Править

  • Гном на уровнях 1,3,6,11 (Races of Stone) — получает возможность применять доступные гномам иллюзии как заклинания барда, теряет часть применений бардовской музыки по вдохновлению товарищей, но получает новые применения для усиления иллюзий и противодействия им.
  • Полуэльф на уровнях 1,6,10 (Races of Destiny) — утрачивает возможность использовать музыку для противостояния вражеской магии, но улучшает способности по успокоению или внушению.
  • Чарочешуйник (spellscale) на уровнях 1,3,6 (Races of the Dragon) - получает бонусы при поиске ответов на вопросы, связанные с драконами, вместо способности помогать музыкой в повседневных задачах получает возможность усиливать ей волшебство заклинателей магической (arcane) природы, при наличии магических знаний усиливает способность к внушению за счет некоторого ослабления в числе доступных заклианий.

Священник Править

  • Дварф на уровнях 1,4,8 (Races of Stone) — увеличивает хиты, теряет возможность изгонять нежить, но получает способность эффективно бороться с великанами, несколько уменьшает число заклинаний в день, но получает возможность усиливать заклинания, связанные с землей.
  • Рапторан на уровнях 1,3,7 (Races of the Wild) — улучшает магию воздуха и получает улучшенный контакт с воздушными существами, ценой проблем с земными заклинаниями и созданиями.
  • Драконокровный (dragonblood) на уровнях 1,5,9 (Races of the Dragon) вместо способности изгонять или подчинять нежить получает контроль над одной из стихий (за счет связи драконов с ними) и может защищать от неё своих союзников, окружать себя стеной этой стихии, или исцелять свои раны, когда враги пытаются использовать эту стихию против него.

Друид Править

  • Голиаф на уровнях 1,6,12 (Races of Stone) — усиливает способности по призыву земных существ ценой отказа от вызова воздушных. Укрепляет связь с землей, за счет его зверь-спутник становился полуэлементальным созданием. Теряет способность принимать форму растений, но приобретает способность становиться духом земли.
  • Полурослик на уровнях 1,5,13 (Races of the Wild) — получает возможность превращаться в более мелких существ, чем обычный друид, лучше прятаться и перемещаться.
  • Полуорк на уровнях 1,4,6 (Races of Destiny) — становится крепче обычного друида и вызывает более стойких существ, но может превращаться реже. Получает возможность лучше запугивать разумных существ и использует использует показатель Силы вместо Харизмы, чтобы дикие звери признавали в нём вожака.
  • Оборотец (shifter) на уровнях 1,4,5 (Races of Eberron) — вместо превращения в животных получает способность усиливать свою природную способность к оборачиванию, вместо зверя-спутника получает «звериный дух», дающий ему некоторые бонусы.

Воин Править

  • Дварф на уровнях 1,2,8 (Races of Stone) — ценой нескольких фитов, становится здоровее, получает бонусы при бое топором, улучшает защиту при ношении тяжелых доспехов, а также получает преимущества в бою с великанами, орками и гоблиноидами.
  • Полуэльф на уровнях 1,2,6 (Races of Destiny) — меняет некоторые воинские фиты на фехтовальный стиль с рапирой\мечом и кинжалом, а также возможность дезориентировать врага в бою.
  • Рапторан на уровнях 1,4,8 (Races of the Wild) — часть фитов меняется на приемы более эффективного воздушного боя.
  • Кованый на уровнях 1,2,4 (Races of Eberron) — часть фитов меняется на больший запас хитов и улучшенное использование своего тела в качестве оружия.
  • Кобольд на уровнях 1,2,4 (Races of the Dragon) — часть фитов меняется на бонусы при бое с копьем и возможность компенсировать традиционно слабые значения характеристик кобольдов.

Монах Править

  • Полурослик на уровнях 1,2,7 (Races of the Wild) — ценой меньших хитов получает бонусы при атаке в движении и возможность игнорировать штрафы за размер.

Паладин Править

  • Эльф на уровнях 1,3,5 (Races of the Wild) — вместо верного скакуна получает единорога, вместо особой атаки против злых противников в ближнем бою получает ее же с луком, вместо защиты от магического страха получает ауру, защищающую союзников от сковывающих и обездвиживающих атак.
  • Полуорк на уровнях 1,3,6 (Races of Destiny) — вместо возможности наносить мощный удар по злым существам получает возможность впадать в «праведную ярость», увеличивая урон от своих атак на некоторый срок, вместо ауры, защищающей союзников от страха, получает ауру, пугающую злых созданий, а вместо исцеления болезней наложением рук способен снимать усталость.
  • Кованый на уровнях 1,2,3 (Races of Eberron) — получает возможность ремонтировать механизмы наложением рук (может лечить и живых, но менее эффективно) и наносит мощные удары не только по злым врагам, но и по механизмам любого рода.
  • Драконокровный на уровнях 1,4,5 (Races of the Dragon) - вместо обнаружения зла получает способность обнаруживать существ с драконьей кровью, получает дополнительные бонусы при применении своей способности карать зло против злых драконов и их отродий, а его верный скакун получает иммунитет к драконьему страху.

Рейнджер Править

  • Эльф на уровнях 1,4,10 (Races of the Wild) - ценой меньшего числа хитов получает особого зверя-спутника (эльфийскую гончую), также получает увеличенные бонусы против избранных врагов (но список врагов ограничен традиционными врагами эльфов - орками, нежитью и тёмными эльфами).
  • Гном на уровнях 1,4,8 (Races of Stone) - получает увеличенные бонусы против кобольдов, гоблиноидов и великанов. Если выбран роющий норы зверь-спутник, то гном может свободно общаться с ним. Изменяется набор доступных заклинаний.
  • Полуэльф на уровнях 1,4,13 (Races of Destiny) - вместо образа лесного жителя адаптируется под образ охотника за головами/шерифа/детектива, и получает соответствующие бонусы (выслеживание в городе вместо чтения следов и пр).
  • Оборотец на уровнях 1,4,9 (Races of Eberron) - не может разделять со своим зверем-спутником действующие на одного из пары заклинания, зато получает возможность разделять с ним эффекты при своём обрачивании.
  • Кобольд на уровнях 1,4,7 (Races of the Dragon) - вместо умения наносить избранным противникам дополнительный урон получает умение лучше прятаться и подкрадываться к ним. Может выбирать ужасную ласку (dire weasel) как зверя-спутника. Получает набор заклинаний, ориентрованный на действия под землей, а вместо умения быстро двигаться сквозь кусты и подлесок - быстро двигаться по завалам и неровным полам пещер.

Вор Править

  • Перевертыш (shifter) на уровнях 1,3,8 (Races of Eberron) — вместо мастера по сбору ловушек становится мастером по сбору информации.
  • Дварф на уровнях 1,3,5 (Dragon Magazine 338) — ценой ослабления подлых ударов, получает способность быстро выводить из строя всевозможные механизмы.
  • Голиаф на уровнях 2,3,8 (Races of Stone) — становится крепче обычного вора. Вместо поиска ловушек ориентирован на засады и выживание в горах.
  • Полурослик на уровнях 1,3,10 (Races of the Wild) — наносит менее эффективные удары в ближнем бою, но более эффективные в дальнем, если использует пращу или метательное оружие. Получает бонусы к тактике «выстрелил и скрылся».
  • Кобольд на уровнях 1,3,8 (Races of the Dragon) получает возможность быстрее отступать из опасных ситуаций, улучшенные навыки работы с ловушками и умение уходить из-под разрывов «площадных» заклятий вместо умения не быть пойманным врасплох.

Чародей Править

  • Дварф на уровнях 1,5,9 (Races of Stone) - ценой отказа от фамильяра и несколько уменьшенного количества заклинаний, колдун получает бонусы, пока он касается земли или готовит заклинания, находясь в контакте с землей.
  • Рапторан на уровнях 1,5,11 (Races of the Wild) - получает фиксированого фамильяра (воздушный элементаль, недоступный большинству обычных магов), преимущества при использовании воздушных заклинаний и способность применять заклинания прямо во время полета, не отвлекаясь.
  • Драконокровный на уровнях 1,4,7 (Races of the Dragon) - получает возможность сменить фамильяра на фит, связанный с драконьим происхождением, превратить одно из своих заклинаний в способность (не имеющую части ограничений, накладываемых на заклинания), а также имеет дополнительный набор известных заклинаний сверх нормы.

Волшебник Править

  • Перевертыш на уровнях 1,5,10 (Races of Eberron) — автоматически становится специалистом в двух магических школах — Иллюзии и Трансмутации (обычный волшебник может специализироваться только в одной) — но теряет доступ к трем другим. Получает возможность произвольно менять своего фамильяра.
  • Эльф на уровнях 1,3,5 (Races of the Wild) — не может становиться специалистом в одной школе магии, но получает бонусы за счет целостного её восприятия. Имеет улучшенные бонусы от наличия фамильяра. Вместо углубленной магической подготовки на определенных уровнях получает плюсы от тренировки с луком.
  • Гном (только иллюзионист) на уровнях 1,5,10 (Races of Stone) — не может специализироваться в другой школе, кроме Иллюзии, и имеет ослабленную подготовку в какой-то другой, зато иллюзионные заклинания становятся доступны ему раньше и дают больший эффект.
  • Полурослик на уровнях 3,5,12 (Races of the Wild) — — широкий взгляд на вещи позволяет ему получить в своё распоряжение несколько заклинаний, обычно недоступных волшебникам (но доступных иным колдующим классам). Становится таким же знатоком «понемногу обо всем», как и бард.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики