Фэндом

RPG

Развитие персонажа

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Развитие персонажа (англ. character advancement, character development) — процесс изменения персонажа игрока в результате игры. Развитие может происходить в различных плоскостях и идти сразу в нескольких направлениях, но почти никогда персонаж не остаётся неизменным на всём протяжении игры.

Системы развития персонажа Править

Основная статья: Системы развития персонажа

Puzzle Dice.svg Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Проблемы Править

Практически у каждой ролевой системы есть границы, в рамках которых её правила работают и вне которых дают сбой. Например, в D&D из-за использования двадцатигранной кости получается следующая картина: при противостоянии с врагом параметры персонажа и врага, прибавляющиеся к броску, должны отличаться не более, чем на 20; если разница больше, то исчезает фактор случайности. Поэтому многие люди отказываются играть по этой системе высокими (15-20) и эпическими (20+) уровнями, обращая внимание на то, что разница между статистиками (бонусами навыков, значением атаки, наносимым уроном, классом доспеха) оптимизированных билдов и стандартных героев, приводимых как примеры в официальных источниках, может достигать нескольких сотен и даже тысяч.

В форумных играх и играх по почте сам игровой процесс всегда сильнее растянут во времени, чем при настольных сессиях. Из-за этого развитие персонажа, получающего опыт по обычной системе, протекает очень медленно или вообще незаметно, что может уменьшить интерес к игре тех, кто обычно получает от развития персонажа наибольшее удовольствие.

Какие-то моменты, зафиксированные в предыстории персонажа, могут войти в противоречие с его развитием. Игроки, испытавшие особенно большие разочарования в этой области, иногда полностью отказываются от квент, всегда начиная игру, имея на руках только концепцию персонажа, и фактически додумывая квенту постоянно в течение игры.

Особенно в случае игры по малознакомой системе нередки случаи, когда выбранный путь развития перестаёт удовлетворять игрока: казавшаяся привлекательной способность работает не так, как ожидалось, или из-за неудачного выбора в прошлом невозможно продолжение развития в желаемую сторону, или что-то в этом роде. Такие вопросы всегда решаются с Мастером, хотя некоторые системы в явном виде содержат правила или хоумрулы по «перекраиванию» персонажа.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики