ФЭНДОМ

Scout - CAdv

Разведчик в «Complete Adventurer».

Разведчик (англ. Scout) — базовый класс для Dungeons & Dragons 3.5, представленный в дополнении «Complete Adventurer».

Разведчик фактически представляет собой сочетание следопыта и плута и ориентирован на быстрые перемещения и атаки с ходу. Его основная уникальная способность — Skirmish (англ. перестрелка, стычка) — позволяет наносить дополнительные повреждения, если атака проводится в одном раунде с перемещением. Другие способности разведчика также ориентированы на мобильность и уклонение: так, он по мере роста в уровнях получает увеличенную скорость движения, может свободно перемещаться по любой местности и прятаться от чужого взгляда.

Разведчики нередко находятся на какой-либо службе, в том числе и на военной, и нередко играют роль приключенца не по свободному выбору, а по приказу. Разведчиками часто бывают люди, эльфы и халфлинги, а дварфы и гномы нередко выполняют ту же роль под землёй. Разведчики не имеют ограничения в мировоззрении или особой склонности к каким-либо божествам. Отсутствие у них мистической связи с природой отличает их от рейнджеров. Можно сказать, что до некоторой степени разведчик представляет собой возвращение к рейнджеру AD&D первой редакции, когда тот ещё не имел связи с природой, зато мог заставать противника врасплох.

Варианты разведчика:

  • Cпециалист по подземельямPlayer’s Handbook II») теряет увеличение скорости и способность уклонения, но приобретает увеличенную скорость лазания и повышение класса защиты, когда он прижимается к стене.
  • Лёгкий кавалерист (журнал «Dragon» № 346) теряет увеличение скорости и способность маскировки, но получает лёгкого коня, который имеет способности, близкие к «верному скакуну» паладина, а его скорость и проходимость по местности растёт с уровнем его хозяина.
  • Снайпер (журнал «Dragon» № 346) вместо главной классовой способности Skirmish и увеличения скорости получает умение снайперской стрельбы — урон от его прицельных выстрелов возрастает (в той же степени, что и урон от Skirmish), причём это умение действует независимо от дистанции выстрела.