ФЭНДОМ

Пустой уровень (или мёртвый уровень) — словосочетание, использующееся в нескольких смыслах:

  1. В узком смысле — ситуация в классовой системе со мультиклассированием по модели D&D3, когда уровень какого-то класса не дает особых преимуществ и заведомо проигрывает аналогам, а потому имеет игромеханический смысл только для доступа к дальнейшим уровням.
  2. В широком смысле — любая ситуация, когда увеличение линейно растущего показателя не дает сколько-нибудь значимого эффекта, и ценность имеет только для возможности продвижения дальше.

Пустым уровням способствует кратность в системе: когда эффективность чего-либо повышается не при каждом увеличении связанной характеристики (здесь — уровня), а при увеличении на 2, 3 и так далее.

Примером пустого уровня в узком смысле может служить пятый уровень воина в системе D&D 3.x. Класс в этой системе определяет рост хитов, спасбросков, базового бонуса атаки и получения особых классовых способностей. При повышении уровня персонаж свободно выбирает класс, который хочет взять.

К особым способностям класса воина в D&D 3.x относится получение дополнительных фитов на первом и всех четных уровнях. (Что означает, что пятый уровень не приносит никаких особых способностей). В силу особенностей системы роста спасбросков в D&D, ни один из них не растёт на пятом уровне воина. Таким образом, пятый уровень воина даёт только рост хитов и бонуса атаки, что может обеспечить любой другой класс воинской направленности, предоставив, как правило, еще и какие-то особые способности сверх того. Все это приводит к тому, что пятый уровень воина редко встречается в билдах оптимизированных персонажей — если по каким-то причинам не требовался доступ к высоким уровням воина (например, как требование для определенных фитов), то после четвёртого (а чаще, после второго) уровня воина брались уровни в другом классе.

Примером пустого уровня в широком смысле могут служить нечетные значения базовых характеристик в той же системе D&D 3.x. В большей части проверок играет роль не значение характеристики, а значение её модификатора (целая часть половины от разности 10 и значения характеристики — 0 при 10, +2 при 14, −1 при 8 и так далее). Увеличение характеристики до нечетного значения не меняет её модификатор — так, например, персонаж с Ловкостью 14 (модификатор +2), подняв Ловкость до 15, остаётся персонажем с модификатором Ловкости +2. Это означает, что он не отличается от персонажа с Ловкостью 14 при уклонении от атак врагов, пользовании метательным оружием и пр. Основной смысл такого повышения в возможности дальнейшего повышения Ловкости до 16, когда модификатор становится равным +3.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики