Фэндом

RPG

Псионика

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Synad.jpg

Стереотипный псионик расы synad

«Псионик» перенаправлено сюда. См. также: Псионик (класс AD&D).

Псионика — мистическая сила, базирующаяся на внутренних возможностях человеческого мозга. Наукообразное звучание термина своим происхождением обязано жанру космооперы, который порой для лучшего развития художественного сюжета требовал способностей, сходных с магическими, но при этом вписывающихся в жанр. Одним из самых первых проявлений псионики в массовой художественной культуре считаются линзмены (или ленсмены) из серии книг Эдварда Элмера «Дока» Смита, публиковавшихся в США в 1930-ые годы (впоследствии Steve Jackson Games выпустила по мотивам этой серии приложение «GURPS Lensman» для 3-й редакции GURPS).

Первой настольной ролевой игрой, в которой фигурировала псионика, является, по-видимому, Starfaring от Flying Buffalo (1976) — вообще одна из первых в истории индустрии игр в жанре научной фантастики.

В современной массовой культуре псионика как таковая чаще ассоциируется в основном с сеттингами, более близкими к научной фантастике, чем к магии. Четыре основных варианта миров с использованием пси-возможностей — упоминавшаяся уже выше космоопера, постапокалипсис, конспирологическое альтернативное настоящее и сеттинги, основанные на американских комиксах 1950-ых, в которых супергерои получали силы не мистическим образом, а в ходе научного эксперимента или техногенной катастрофы, вызвавшей мутации.

В фэнтези-сеттингах псионика порой используется как противовес магии, сходный по возможностям, но неблокируемый или трудноблокируемый магическими методами (и наоборот) — для дополнительного дисбаланса сил и возникающих в ходе игры ситуаций. Одним из самых известных фэнтези-сеттингов с псионикой считается Dark Sun — мир магического постапокалипсиса, представляющий собой бескрайнюю пустыню.

Если же ориентироваться при создании сеттинга на восточные реалии и культуру, то получится почти наоборот: что даже высшие сущности не даруют чудо в обмен на веру, но у следующего путём самосовершенствования и самопознания способность вершить чудеса появляется автоматически. В таком случае будет правомерно считать псионику основным источником сил, вводя или не вводя классическую магию как альтернативу ей. Если сам термин «псионика» у игроков стойко ассоциируется с НФ, его заменяют на «ки», «ци», «чакру» и тому подобное.

К псионическим воздействиям относят, как правило, сверхчувственное (или экстрасенсорное) восприятие (в частности, ясновидение, яснослышание и предчувствие), телекинез (вкупе с пиро- крио- и электрокинезом), чтение мыслей, внушение и контроль над чужим сознанием, а часто — и другие виды воздействий.

Термин «экстрасенс», изначально означавший человека, способного к сверхчувственному восприятию, в современной культуре используется для обозначения любого, кто обладает паранормальными (выходящими за рамки нормы) способностями.

Также на Фэндоме

Случайная вики