ФЭНДОМ

Iald

Миниатюра Ялдабоуда — персонажа-примера класса псиона из набора D&D Miniatures

Псион (Psion) — базовый класс D&D 3.x, изображающий специалиста по экстрасенсорике, аналога волшебника для миров с псионикой по занимаемой нише. Тот же архетип в более ранней редакции (AD&D) описывался классом псионика, в D&D 4 он также называется псионом, а в D&D 5мистиком. Так как псионика в D&D всегда была вторичным элементом на фоне магии, то пси-классы вводились обычно позже базовых книг, как варианты, и механика их сильно скакала от редакции к редакции, потому псион D&D 3.5, псионик АD&D 2 и мистик D&D 5 отличаются не только названиями, но и весьма существенно различаются механически.

Игровая механика Править

Псионы D&D 3.5 по игровым возможностям почти полностью копируют волшебников базовых правил с заменой магии на псионику. Как и волшебники, они фокусируются на развитии разума, а не тела, потому обладают самой маленькой костью хитов в игре (d4) и худшим базовым бонусом атаки. Из трёх спасбросков D&D 3.x у них хорошо растёт только спасбросок воли. Они не получают умения обращаться с какими-либо доспехами (хотя доспехи не мешают им применять силы, в отличие от волшебников и прочих практиков тайной магии) и существенно ограничены в выборе оружия — основной их прогресс по мере получения уровней связан с доступом к всё более и более мощным псионическим силам и ростом запаса пси-очков.

Как и волшебники, помимо роста сверхъестественных сил, псионики не получают почти ничего (что, впрочем, не создаёт для них особой проблемы пустых уровней из-за разнообразия псионики в D&D 3.5) — кроме доступа к новым кругам сил они получают только фит из связанного с псионикой списка каждый пятый уровень и аналог фамильяра — псикристалл, способность придать частице личности псиона облик в материальном мире. Как понятно из названия, внешне эта часть «я» псиона выглядит как кристалл, который обладает сознанием и может действовать независимо от хозяина. В терминах описания существ в 3.5 кристалл — конструкт.

Как и волшебники, псионы могут (точнее даже должны) специализироваться в определённой дисциплине псионики (аналоге школы магии волшебников). Механизм специализации сделан более удобно, чем понятие запретных школ волшебника: псион всегда имеет доступ к общему списку пси-сил, но у каждой дисциплины есть набор собственных уникальных способностей, и выбор специализации открывает доступ только к одному из таких списков. Также специализация определяет классовые навыки псиона.

Шесть дисциплин псионики D&D 3.x включают:

  • Предвидение (Clairsentience), специалист в котором называется провидцем (seer). Способность предчувствовать и предсказывать будущее и собирать информацию в целом.
  • Метасоздание (Metacreativity), специалист в котором называется формировщиком (shaper). Способность вызывать эктоплазму, обретающую форму в материальном мире субстанцию Астрала, и создавать из неё предметы, вплоть до искусственных созданий, способных сражаться на стороне псиона.
  • Психокинез (Psichokinesis), специалист в котором называется кинетом (kinetic). Способность двигать предметы силой мысли, управлять температурой и подобными феноменами. Кинеты в наибольшей степени похожи на волшебников-«бластеров», будучи способны швыряться аналогами огненных шаров в бою.
  • Психометаболизм (Psychometabolism), специалист в котором называется эгоистом (egoist). Способность изменять тела и физиологию — как свою, так и чужую. Псион с такими способностями может занимать боевую нишу гиша (хотя в D&D 3.5 существует отдельный класс пси-воина) и, отчасти, священника.
  • Психопортация (Psychoportation), специалист в которой называется кочевником (nomad). Способность перемещать своё тело и сознание на расстояние, причём в эту категорию попадает не только перемещение в пространстве, но и во времени, а также между мирами.
  • Телепатия (Telepathy), специалист в которой ожидаемо называется телепатом (telepath). Чтение мыслей и управление ими, вплоть до ментального контроля и полного переписывания личности.

Стоит отметить, что в отличие от волшебников, псионы 3.5 ограничены в предельном количестве изучаемых сил и не нуждаются в подготовке заклинаний ежедневно. Из-за этого имеет смысл говорить о них скорее как о пси-аналоге чародеев и меньшей проблемности класса. Более близким аналогом волшебника в этом смысле является выпущенный позже класс эрудита.

Сила класса псиона была естественно связана с силой псионики в D&D 3.5, но в целом псионику можно было считать «исправленной магией» — той же самой магией 3.5, но с закрытием части проблем в использовании и большим удобством для игрока (например, способность с ростом уровней вкачивать больше пси-очков в одну и ту же силу делала ненужным изучение новых версий одного и того же заклинания, что требовалось тем же волшебникам — вместо длинных линеек заклинаний вида Summon Monster I, Summon Monster II… псион использовал одну и ту же силу Astral Construct, получая доступ к всё более мощным опциям). С оптимизационной точки зрения псион относился к твёрдому «второму эшелону» кастеров — хороший, полноценный кастер, уступающий при этом тем, кто может получить неограниченный список заклинаний.