ФЭНДОМ

Dice d100

«Кубик» d100.

Процентник, или d100 (дэ-сто, дэ-сотый), d% (дэ-процент), к100, к% — воображаемый игральная кость со ста гранями, генерирующая число от 1 до 100. Обычно имитируется с помощью двух разных десятигранников, первый из которых показывает единицы, а второй — десятки. Однако есть и другие методы получения числа от 1 до 100, например, круглый «кубик» со ста числами[1].

Обычно результат процентника используется для разрешения событий, для которых известна точная вероятность в процентах (откуда и название). Например, «Если персонажи не подняли тревоги, то существует 15%-ный шанс, что на посту будет находиться один скучающий охранник, иначе же на посту наверняка будут находиться три охранника в полной боевой готовности». Также процентники часто используются для разрешения случайных таблиц, например:

 % Группа монстров
01-12 % 1d4 орков
13-25 % 2d4 гоблинов
26-55 % 1d4+2 гоблинов на волках
56-88 % Стая крыс
89-99 % Стая крыс и гоблинский колдун Крысолюб
100 % Гигантская крыса Толстопуз

Колонка процентов в такой таблице — не шанс срабатывания, а отрезок, в который должен попасть результат «броска» процентника, чтобы сработал этот вариант.

В некоторых системах процентник является основным броском или одним из них. Например, в Unknown Armies или Dark Heresy все умения персонажа измеряются в процентах, а в AD&D аналогично измеряются воровские умения (взлом замков, поиск ловушек, карманная кража).

Примечания Править

  1. Cтогранный дайс запатентован Лу Зоччи и выпускается компанией GameScience под фирменной маркой «Zocchihedron», однако его трудно достать и он неустойчив.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики