Фэндом

RPG

Модуль

перенаправлено с «Приключение»

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
DnD keep on the borderlands cover.jpg

Обложка классического модуля Dungeons

Модуль — многозначный термин:

На выходных играем в модуль, ты будешь?

Основное значение — приключение, набор материалов, описывающих сюжет и обстоятельства для настольной ролевой игры. Модули сильно различаются как по размеру, так и по проработке. В наиболее общем случае модуль содержит описание ключевых персонажей и примерный ход событий в зависимости от нескольких наиболее вероятных тактик игроков.

На заре развития настольных ролевых игр модуль был не более чем картой подземелья с расставленными по нему монстрами и сокровищами. Произошедшие от варгеймов ранние ролевые игры редко подразумевали сюжеты более сложные, чем «команда персонажей зачищает подземелье от гоблинов/троллей/драконов» и почти не содержали социальной части, полностью фокусируясь на точном использовании правил и их правильном комбинировании (что составляло основу варгеймов), приправленном захватывающим антуражем (как правило, фэнтезийным). Квинтэссенцией модулей такого типа является гайгэксианское подземелье, специально созданное для зачистки и нафаршированное самыми странными монстрами и ловушками, часть из которых требуют спасбросков в стиле save or die. Из-за эффекта «камнепад — и все умерли» такие модули не всегда проходятся с первого раза.

Подробно расписанный современный модуль достигает нескольких десятков страниц и включает значительный объём информации о месте действия, событиях, возможных участниках сюжета, вариантах развязки. Если описывается не песочница, то модуль содержит советы по тому, как наиболее мягким и ненавязчивым образом не дать игрокам сойти с рельс повествования, не создавая у них впечатления, что их грубо дёргают за ниточки по принципу «или вы действуете как хочется автору, или неправильно». Модули далеко не всегда посвящены чисто боевым приключениям — встречаются сюжеты любого жанра, в наиболее качественном исполнении сопоставимые с интерактивным художественным произведением, рассчитанным на нескольких деятельных участников.

Компактный модуль (например, схема для игры Microcosm) может занимать меньше страницы. Для микромодулей в стиле зачистки подземелий существуют проверенные схемы — например, Five Room Dungeon, разделяющая модуль на пять сюжетных блоков: вход, загадку, поворот, кульминацию и развязку.

См. также Править

Ссылки Править

Также на Фэндоме

Случайная вики