ФЭНДОМ

Правило Троек (Закон Трёх, Принцип Троичности — англ. Rule of Threes) — один из ключевых принципов сеттинга Planescape, заключающийся в том, что все важные вещи и явления на Планах обычно тройственны. Добро, зло и нейтральность, порядок, хаос и опять-таки нейтралитет, Внешние Планы, Внутренние и Первичный Материальный… Любое деление тяготеет к тройственности, в любом конфликте обычно находятся три стороны.

Вся власть Советам

На плакатах и медалях чаще всего выбраны три варианта из «власть Советам», «земля крестьянам», «хлеб голодным», «мир народам» (четырёх вариантов Маяковского), а также «заводы рабочим», «слава Октябрю» и т. п.

В реальной жизни правило троек называют «гендиатрисом» (греч. ἓν διὰ τρεῖς — един в трёх) и обозначают этим словом принципы и лозунги, состоящие из трёх частей: «пришёл, увидел, победил», «православие, самодержавие, народность», «свобода, равенство, братство», «мир, порядок и доброе управление» и т. п. По какой-то причине именно трёхчастных принципов, призывов и лозунгов существенно больше, чем четырёх- или двухчастных. Примеры гендиатрисов в ролевых играх: «быстро! весело! брутально!», «драма, удача, карма», «геймизм, нарративизм, симуляционизм», «Мечник, Маг и Менестрель», «The World, the Flesh, and the Devil», «Gods, Demi-Gods & Heroes», «стойкость, рефлексы, воля» (спасброски в d20), «книга игрока, книга мастера, книга монстров» (базовые правила многих редакций D&D) — в классических редакциях BD&D вместо монстрятника шёл модуль. С лёгкой руки Dungeons & Dragons, двухчастные названия игр всё-таки популярнее трёхчастных: Big Eyes, Small Mouth, Mutants & Masterminds, Лабиринты и минотавры и т. п.

Также Править

Правило Трёх (Rule-of-Three) — один из известных NPC сеттинга Planescape, старый вор танар’ри (точнее, полукровка — камбион), известный как тем, что лишился глаза (но вставил вместо него магический камень видения), так и манерой давать на любой вопрос три ответа, часто с издёвкой над собеседником (чему и обязан своей кличкой). Для посторонних Правило Трёх отошел от дел (некоторые считают его нищим), но на самом деле является одним из активно действующих воротил «теневого мира» Сигила (хотя и не входит в число самых крупных). Правило Трёх любит обедать в таверне «Кормчий Стикса» (The Styx Oarsman), где развлекается, заморачивая своими ответами случайных посетителей. (Благодаря имеющейся у него магической шапке маскировки, Правило Трёх может менять внешность. Обычно он предпочитает вид беззубого старого гитзерая).

Многочисленные цитаты из речи Правила Трёх приводятся в руководстве In The Cage.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики