ФЭНДОМ

На эту статью ведут перенаправления, которые потенциально могут быть статьями.

Нарративные права (от лат. narrativus — повествовательный) — право того или иного участника ролевой игры описывать игровую ситуацию (и изменения в ней). Распределение нарративных прав — одна из функций игромеханики. Например, в случае классической ролевой игры, построенной по принципу разрешения задач, после заявки игрока «кидаюсь на орка, чтобы отрубить ему голову!» (нарративные права были у игрока, и он мог описывать детали — как, например, его персонаж красиво размахивал мечом и блестел доспехами) на стадии разрешения заявки права переходят к мастеру — и уже мастер описывает, сумел ли персонаж отрубить орку голову или нет, и как он это сделал. Стоит отметить, что нарративные права вовсе не означают возможности изменять любые детали ситуации по своему усмотрению — обычно некоторые значимые моменты фиксированы за счет других правил, так что обладающий нарративными правами игрок может только описать как произошло событие, но не изменить его полностью. Так в примере выше, если игрок успешно кинул кубик на атаку, мастер может описать как орк с кровожадным рыком ринулся навстречу и был обезглавлен первым же ударом, или как орк в ужасе бросил тесак и кинулся убегать, но был настигнут и убит — но не как персонаж споткнулся о подвернувшийся корень и был зарублен орком. (Точнее, может — но это пример нарушения правил и мастерского произвола).

Как правило, термин применяется только в отношении окончательного описания игровых событий - технические заявки, уточнения вне роли и подобные элементы могут подаваться и игроком, не имеющим нарративных прав (хотя обычно в игровых группах действуют какие-то соглашения по очередности подачи подобного).