ФЭНДОМ

HP

Мотивирующий плакат на тему последнего хита.

Последний хит — особенность игромеханики, когда персонаж сохраняет полную боеспособность, даже если у него остался только один хит. Антоним — спираль смерти.

Полезность Править

В системах, использующих последний хит, у игрока до последнего есть и надежда, и возможность, что его персонаж сумеет выбраться из передряги, в которую попал. С другой стороны, у монстров тоже есть шансы на такой исход, но персонаж игрока гораздо важнее монстров.

Кроме того, такая система упрощает расчеты, так как иначе приходится детально считать, какие именно ранения получил персонаж и проводить дополнительные расчеты с модификаторами к броскам.

Критика Править

Утверждается, что последний хит — не реалистичен: избитый и израненный персонаж не может сражаться так же, как отдохнувший и здоровый.

С другой стороны, в игре Dungeons&Dragons 3.5 редакции утверждается, что хит-поинты не отображают именно "запас физического здоровья" персонажа, а определяют, как сложно персонажа убить. Таким образом, если противник трижды нанёс топором урон по персонажу на n хит-поинтов, то это не обязательно означает, что последний получил три раны — он мог получить одну рану и сильно выбиться из сил. Также они определяют предел боли и ранений, который может вынести персонаж, не теряя эффективности в бою (что, например, применимо к варварам в ярости).

Dungeons & Dragons Править

В оплоте хитовой системы повреждений — D&D, в четвертой редакции ввели состояние «раненный» (bloodied), переход в которое происходит, когда у персонажа остается менее половины максимальных хитов. Это состояние может быть как положительным, так и отрицательным для персонажа — оно не дает конкретных модификаторов, но от его наличия или отсутствия зависит действие многих сил.

Berserker из AD&D и его «потомок» — Frenzied Berserker из D&D3 обладают способностью активно действовать при любом количестве хитов, даже отрицательном, пока находятся в состоянии ярости. Судя по превью[1], Frenzied Berserker в 4-ой редакции обладает такой же способностью, но только пока не провалит первый раз спасбросок против смерти (death saving throw).

Примечания Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики