ФЭНДОМ

Предводитель, или полководец, воевода (англ. warlord) — класс в системе D&D 4, один из двух классов в первом «Руководстве игрока», не имеющих аналогов в классах базовых правил прошлой редакции. (Второй класс — колдун; оба этих класса имеют прототипы в виде базовых классов D&D 3.5, выпущенных в дополнениях). Предводитель является воплощением образа умелого командира, направляющего усилия небольшой группы искателей приключений.

Предводитель является лидером с воинским (martial) источником силы. Обладая хорошими хитами и возможностью носить лёгкие и средние доспехи со старта, он может вступать в ближний бой (что требуется, так как многие силы предводителя требуют ближней атаки). Основной фокус сил предводителя лежит в области перемещения по полю союзников и противников и созданию преимущества своей стороне. Во многих случаях само присутствие полководца помогает группе — так, например, все союзники в пределах 10 боевых клеток, которые могут видеть и слышать предводителя на момент начала боя получают +2 к инициативе. Также предводители имеют доступ к лечению (описываемому в первую очередь как воодушевление), но в этой ипостаси уступают священникам. Ключевые атрибуты для предводителя — сила, а также интеллект или харизма.

В PHB представлены два варианта развития предводителя — тактический (с упором на перемещение союзников и создание боевого преимущества) и вдохновляющий (с упором на защиту и лечение союзников).

Предлагаемые в PHB paragon path'ы для предводителя:

  • Боевой капитан (Battle Captain) — специалист по тактике.
  • Ветеран (Combat Veteran) — специалист по обороне.
  • Рыцарь-предводитель (Knight Commander) — ориентированный на прорыв и воодушевление ближних союзников вариант полководца.
  • Sword Marshal — специалист по использованию клинка, активно использующий преимущество от союзников.