ФЭНДОМ

Политеи́зм (от др.-гр. πολύς, «многочисленный, много» + др.-гр. θεός, «Бог, божество» — «многобожие») — религиозное мировоззрение, совокупность верований, основанная на вере в нескольких богов, которые имеют собственные пристрастия, характер, вступают в отношения с другими богами и имеют специфическую сферу влияния.

В парадигме политеизма мир представляется в виде иерархии различных божеств, обладающих большей или меньшей властью, имеющих свой облик (часто антропоморфный) и свою определённую сферу управления в природе и обществе. Пантеон богов представляет собой сложную систему взаимоотношений, где сфера деятельности каждого бога отделена от сферы деятельности других. Во главе пантеона обычно стоит верховный бог (например, Зевс в древнегреческом пантеоне или Один в скандинавском).

В фэнтезийных ролевых играх политеизм является наиболее распространённым вариантом построения присутствия в сеттингах божественных сил. Используются как исторические пантеоны (среди которых самыми распространёнными являются скандинавский и древнегреческий, но встречаются и другие), так и специально придуманные для игровых миров, в том числе расовые политеистические пантеоны эльфов, дварфов и других народов. Политеизм позволяет избежать слишком сильного влияния на мир какого-то одного религиозного культа (как это исторически было с монотеистическими религиями), а также даёт возможность персонажам игроков и неигровым персонажам иметь большое количество разных богов-покровителей, ставящих перед своими почитателями различные, нередко антагонистические задачи. Культы злых богов — традиционные противники приключенцев, а служители добрых богов столь же традиционно выступают в роли квестодателей.