ФЭНДОМ

Подготовка, или преп (от англ. prep, preparation) — предварительная стадия ролевой игры, до игровой сессии. Может включать в себя написание или переработку модуля, создание игровых и неигровых персонажей, описание сеттинга и тому подобные занятия, включая чтение, просмотр и штудирование базового материала (от учебников истории/физики/химии/астрономии до указанных в рулбуке источников). Как правило, основная часть доигровой подготовки ложится на плечи ведущего. Лёгкие системы обычно стараются уменьшить силы, затрачиваемые на подготовку, поэтому старается сдвигать создание персонажа на саму игру, а мастеру советуют уделять больше внимания идеям и антуражу, чем росписи циферок. Считается, что свободное вождение также уменьшает время на подготовку, хотя на самом деле подготовка присутствует и в этом случае, просто она более абстрактна и меньше сосредоточена на прокладывании рельсов.

Подготовка к игре со стороны игрока — создание персонажа, а также согласование его с ведущим или другими игроками, предварительное придумывание образа (ещё до стадии оцифровки) и тому подобное. Во многих случаях подготовка совершается совместно — к примеру, если игроки хотят составить партию из давних знакомых (во внутриигровых реалиях), они должны собраться и обсудить как познакомились их персонажи, как давно друг друга знают и кто что про кого думает. В некоторых системах генерация персонажа рассчитана на совместный труд как минимум в своей части. Примером может служить создание персонажей во многих сеттингах FATE: в Spirit of the Century есть фазы совместных приключений персонажей в прошлом, а в Bulldogs! игроки вместе создают космический корабль своих героев и его капитана. Точно так же в My Life With Master создаётся главный злодей, по совместительству хозяин и повелитель персонажей.

Некоторые системы рассчитаны на существенное уменьшение времени игровой подготовки, вплоть до нуля (исключая знакомство с правилами). Механизмами для этого могут служить создание игрового мира и персонажей «на лету», то есть прямо по ходу игры или в специально выделенные моменты, встроенные в игровой процесс. Например, вводная сессия может быть посвящена совместному созданию главного противника и его отношениям с персонажами. Ещё один способ — жёстко заданная структура игры — примером может служить The Mountain Witch, сюжет которой (и ключевые сцены) жёстко заданы — игра начинается с подъёма персонажей на гору и заканчивается встречей с ведьмой. При этом необходимость строить скелет сюжета перекладывается с ведущего или игроков на создателей игры.

Подготовке к игре посвящены советы во многих ролевых книгах, и существуют общие руководства по приниципам подготовки, не привязанные жёстко к системам — например, «Never Unprepared: The Complete Game Master's Guide to Session Prep».

Отдельным случаем подготовки является выделенная первая сессия, на которой закладываются какие-то контуры мира, уточняются детали и так далее. Характерным примером систем с таким подходом являются многие игры на основе Apocalypse World, где в ходе первой сессии фактически создаётся сеттинг (расписываются фронты, задаются темы, уточняются контакты персонажей в окружающем мире).

Ссылки Править