ФЭНДОМ

Плейтестинг, плейтест — процесс обкатки правил ролевой игры или изменений в правилах перед их окончательным завершением и публикацией. Плейтестинг — неизбежная стадия разработки как коммерческих, так и любительских систем. Считается, что плейтестинг всегда должен проходить по букве правил.

Характерной чертой многих коммерческих систем второй половины 2000-ых и 2010-ых (с распространением интернета) стал выпуск плейтестовых материалов как отдельных продуктов — иногда бесплатных, но иногда вполне самостоятельных коммерческих, рассчитанных на дальнейшее исправление в финальной версии, но играбельных сами по себе. Так, к примеру, FFG выпускала бета-версию (по сути — плейтестовый материал) системы Only War в продажу за год до выхода окончательной редакции системы, предоставляя покупателям скидки на финальный вариант. Другим примером может служить тестирование D&D Next: несмотря на то, что материалы для открытой стадии тестирования (существует ещё и закрытая) выкладываются бесплатно и требуют только регистрации на сайте Wizards of the Coast, часть приключений для системы вполне коммерческая и поступила в продажу до выхода финального текста правил.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики