ФЭНДОМ

Peter Adkison-2007

Питер Эдкисон на GenCon’2007

Питер Эдкисон (Peter Adkison) — американский бизнесмен, издатель и разработчик настольных ролевых игр. Наиболее известен как основатель и идейный вдохновитель компании Wizards of the Coast, пост исполнительного директора которой занимал с 1990 по 2001 год. В настоящее время Эдкисон является исполнительным директором небольшой компании Hidden City Entertainment (первоначально называлась Hidden City Games), а также исполнительным директором и владельцем компании Gen Con LLC, которой принадлежит GenCon, один из крупнейших в мире конвентов любителей ролевых игр, купленный Эдкисоном у Hasbro, Inc. в мае 2002.

Биография Править

С детстве увлекался настольными стратегическими играми и варгеймами. В 1978 познакомился с первой редакцией Dungeons & Dragons, которая, по его собственным словам, «снесла ему крышу». В 1981 году начал вести масштабную кампанию по D&D под кодовым названием «Халдея» (Chaldea), которая продолжается и по сей день.

В 1985 получил степень бакалавра computer science в Колледже (ныне Университете) Уолла-Уолла. В 1986 получил MBA в Университете штата Вашингтон. С 1987 по 1993 работал системным аналитиком в концерне Boeing.

Параллельно с работой в Boeing написал руководство The Primal Order, посвящённое отыгрышу религии в фэнтезийных играх по различным системам. Для издания The Primal Order основал компанию Wizards of the Coast, куда перешёл на постоянную работу в 1993, после успеха коллекционной карточной игры Magic: The Gathering.

Был идейным вдохновителем WotC, направлял корпоративную культуру, издательскую и маректинговую политику компании. Однако по мере роста WotC и расширения менеджерского звена, доля влияния Эдкисона постепенно сокращалась. В середине 1990-х обозначился первый конфликт между Эдкисоном, пропагандировавшим максимально неформальные отношения в коллективе, вплоть до полной сексуальной свободы, и другими руководителями, предпочитавшими более традиционный и формализованный подход.

В 1997 руководил сделкой по покупке обанкротившейся компании TSR, Inc. В 1999 продал WotC концерну-производителю игрушек Hasbro, Inc., сохранив за собой директорское кресло. В 2000 осуществлял общее руководство разработкой Dungeons & Dragons 3.0 и d20 System.

В 2001 покинул компанию Wizards of the Coast. На некоторое время отошёл от бизнеса, занимался скалолазанием, сноубордингом, другими видами активного отдыха а также, разумеется, играл в ролевые игры.

В мае 2002 приобрёл у Hasbro конвент GenCon — крупнейший в США фестиваль настольных игр, в котором сам Эдкисон регулярно участвовал с 1992 года. Перенёс конвент из Милуоки в Индианаполис, улучшив при этом его организацию.

В 2004 совместно с Джеспером Мёрфорсом основал компанию Hidden City Games, в основном для выпуска придуманной Мёрфорсом настольной игры Clout Fantasy, позиционируемой как «первая коллекционная метательная игра» (collectible throwing game; в ходе игры пластиковые жетоны, изображающие различные юниты, по очереди выкидываются участниками на игровое поле; таким образом, стратегическая настольная игра содержит в себе элемент соревнования в ловкости). С 2007 года основным продуктом компании является коллекционная карточная игра Bella Sara, ориентированная на девочек 6-12 лет.

Любимыми настольными играми Питера Эдкисона являются Dungeons & Dragons, Call of Cthulhu, Vampire: The Masquerade и Legends of the Five Rings RPG.

Ссылки Править

Интервью Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики