ФЭНДОМ

Пира́т — морской разбойник. Слово «пират» (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от др.-гр. πειρατής, однокоренного со словом др.-гр. πειράω («пробовать, испытывать»). Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья». Этимология свидетельствует, насколько зыбкой была с самого начала граница между профессиями мореплавателя и пирата. Слово вошло в обиход примерно в IV—III веках до н. э.

Среди пиратов различных времён и мест романтическую известность благодаря книгам и фильмам в стиле «плаща и шпаги» приобрели, в первую очередь, флибустьеры XVII—XVIII веков, действовавшие в Карибском море. Многочисленные штампы, связанные с ними, перешли в ролевые игры, отразившись в том числе и в «воздушных пиратах» стимпанка и «космических пиратах» космооперы.

Ролевые игры о пиратах Править

Пираты также встречаются в MMORPG: так, им полностью посвящена игра «Pirates of the Burning Sea», а в «World of Warcraft» пираты фигурируют в качестве NPC и квестодателей.

Пират как игровой класс Править

Dungeons & Dragons Править

Dread Pirate

Dread Pirate из «Complete Adventurer»

Пират в качестве игрового класса появляется в ряде редакций D&D. Так, среди китов AD&D 2 имеются Pirate (Пират) (описывается в книгах «Skills & Powers» и «The Complete Fighter’s Handbook»), Corsair (Корсар) (в «Arabian Adventures» и «The Complete Spacefarer’s Handbook», в последнем случае это «космический пират» сеттинга Spelljammer), Sea Dog (Морской волк) (в «Mighty Fortress»). В комплите «Song and Silence» для D&D 3 представлен престиж-класс Dread Pirate (Ужасный пират) (позднее переработан для D&D 3.5 и опубликован в комплите «Complete Adventurer»), а в «Stormwrack» — престиж Scarlet Corsair (Алый корсар).

В ряде d20-совместимых игр также имеются базовые и престиж-классы для пиратов
Нужны примеры
.

Другие системы Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.
Вы очень поможете проекту, если дополните и расширите его.

Пираты в сеттингах Править

Dragonlance Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.

Dragonstar Править

В Империи Драконов торговые пути обычно слишком хорошо охраняются, чтобы пираты могли рисковать нападать на торговцев, но на периферии Империи и во Внешнем Пространстве пираты чувствуют себя достаточно вольготно. Книга «Smuggler’s Run» упоминает как минимум одну пиратскую банду, называющаяся Чёрная Акула, бороздящую космическое пространство на одноимённом корабле и исповедующую принцип «овцу можно остричь много раз, но освежевать только один». Эта же книга содержит описание престиж-класса Corsair, чьими классовыми способностями являются абордажный бой, добыча денег посредством ограбления кораблей и запугивание врага.

Eberron Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.

Forgotten Realms Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.

Greyhawk Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.

Planescape Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.

Ravenloft Править

Тёмный владыка Сарагосса Драга Солёный Кусака был в своей прежней жизни пиратом из Фэйруна. Другие известные пираты сеттинга — Аудун Бек, морской вампир, капитан драккара «Иллсонг» с командой из утопленников («Children of the Night: Vampires»), и Андре де Сан, веркрыса, капитан судна «Морской цыган» («Children of the Night: Werebeasts»). Среди уникальных монстров Равенлофта имеется Jolly Roger, неживой пират («Denizens of Darkness»).

Spelljammer Править

Puzzle Dice Это незавершённый раздел.

Warhammer 40000 Править

DaKaptin!

Da Kaptin! — талисман веб-журнала Freeboota, с любимым сквигом на плече

В сеттинге WH40K весьма распространено космическое пиратство (причём не только в виде грабежей в открытом космосе, но и в виде набегов на планетарные поселения). Игроки в Rogue Trader могут выбрать для себя пиратство в качестве основного способа заработка (хотя с точки зрения системы это не самый удобный выбор). Многочисленные космические пираты — типовые противники для персонажей.

Пиратство в WH40K — удел не только людей. Орки Вархаммера массово освоили пиратское ремесло и по космосу рыщут многочисленные банды фрибутьеров (Freebooterz) — пиратствующие отряды отдельных ороков-боссов, изгоев из общества орков либо наёмников, не прибившихся к конкретному WAAAAGH! Представители расы эльдар, оставившие искусственные миры, тоже нередко занимаются пиратством (составляя целые пиратские флоты).

Warhammer Fantasy Править

Прибежищем пиратов является остров Сартоза в Тилейском море. Среди наиболее известных пиратских команд, базирующихся на Сартозу, — дварфы, известные как Пираты-Убийцы Длинного Дронга («Warhammer Armies: Dogs of War», 5th Edition). Пиратством занимаются также корсары тёмных эльфов, плавающие на Чёрных ковчегах — гигантских плавучих цитаделях («Warhammer Armies: Dark Elves», 4th, 5th, 6th Editions).