ФЭНДОМ

Свободное вождение, или песочница (англ. sandbox), фриплей (от англ. freeplay, «свободная игра») — подход к игре, подразумевающий отсутствие строгого, заранее придуманного хода сюжета, определённой мотивации персонажей и рельс. В свободном вождении персонажи помещаются в сеттинг, где они свободны действовать как пожелают.

Приоритетом мастера является чёткое, живое воплощение игрового мира и его адекватные реакции на действия персонажей, чтобы дать возможность персонажам заняться чем угодно. Благодаря этому любое действие (кроме заведомо самоубийственных) не вызывает «краха игры», в отличие от сюжетной кампании, где попытка персонажа махнуть рукой на основную задачу (например, спасение мира), осесть в деревенской глуши и завести огород может вызвать серьёзные игровые проблемы.

При свободном вождении почти невозможно следование готовым модулям и высока роль импровизации. К плюсам такого подхода относится высокая степень свободы игроков и богатые возможности для включения их идей в игровой процесс (фактически, игроки сами выбирают интересный им тип сюжета).

Недостатки стиля — вероятность «пробуксовки» (когда игроки не видят хороших возможностей для игры и начинают скучать) и высокие требования к игрокам (если в заданном сюжете могут стоять ограничения, чтобы участники не тянули процесс в разные стороны, то в свободном вождении это обеспечить трудно). Сложнее и создать напряженный и интересный сюжет, так как он строится по ходу игры — и обычно без предварительного плана, предусматривающего продуманные ключевые события и сцены.

См. также Править

  • Отыгрыш — соответствие действий персонажа его образу.