Фэндом

RPG

Персонаж игрока

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Персонаж игрока (или «игровой персонаж», менее точный перевод с английского) — это персонаж, находящийся под прямым контролем одного игрока и являющийся «аватарой» этого игрока в игровом мире и в сюжете. PC — общеупотребительное англоязычное сокращение для Player Character, или, в некоторых системах, Protagonist Character.

Хотя обычно ни один персонаж в игре не может находиться под абсолютным контролем одного участника и не зависеть от решений других (так, например, если персонаж одного из игроков ввязывается в драку с другим персонажем, далеко не во всех системах сам игрок определяет, какие побои получит его персонаж, если драка сложится не в его пользу), обычно именно решения игрока относительно личности, намерений и желаний своего персонажа считаются определяющими, если не противоречат механике игры (так в игре в жанре хоррора могут существовать правила по страху и панике, и решение о том, не утратит ли контроль над собой персонаж, увидев расчленённый труп на ступенях своего крыльца, будет определяться этими правилами, а не мнением игрока о том, что вообще-то его персонаж хладнокровен и собран). За исключением случаев правил и явно заключенных соглашений в пределах игровой группы, вмешательство ведущего в «запретную область» деталей о персонаже обычно считается типичным проявлением мастерского произвола.

Антонимом понятия PC является NPC или мастерский персонаж, существо в игровом мире, находящееся под полным контролем мастера (рассказчика, ведущего). Так как в традиционных ролевых системах у игрока под контролем чаще всего один персонаж (по крайней мере одновременно), в то время как у мастера — несколько (часто десятки, а иногда и сотни), во многих системах правила подразумевают разную детальность описаний PC и NPC, разные правила по взаимодействию игрового мира с такими персонажами и так далее.

Разделение на персонажей игрока и мастерских персонажей обычно относится в первую очередь к играм с традиционной механикой и разделением нарративных прав, восходящим к модели, заложенной D&D. В некоторых играх более поздних поколений это разделение уже не столь явно и существуют некоторые промежуточные возможности — от простой возможности вмешательства одного из участников игры в поведение чужого персонажа (обычно — регулируемая тратой какого-то игрового ресурса, вроде «очков судьбы» или «кармы»), до наличия персонажей, занимающих промежуточное положение - вводимых в игру одним участником, но управляемых другим, либо управляемых совместно.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики