Фэндом

RPG

Перебрасывание кубика

3109статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Поделиться

Перебрасывание кубика — игромеханический приём, позволяющий сместить вероятности в игре в пользу игрока. Поскольку в подавляющем большинстве современных игр успешность действий определяется броском игральных костей, возможность перебросить неудачно брошенный кубик (в более широком смысле — перебросить весь бросок, поскольку в некоторых играх бросок вовлекает в себя несколько кубиков) обеспечивает достаточно большую вероятность того, что игрок будет защищён от случайных негативных результатов.

Перебрасывание кубика обычно как-то лимитировано, явно или неявно, договором с остальными игроками (мы с вами играем в крутой спецназ, а там так не лажают, перекидывай эту фигню, чтобы глаза мои её больше не видели!), или в правилах игры. Допустимость перебрасывания кубиков без такого договора, для спасения персонажей, является известным поводом для споров между сторонниками жёсткого следования правилам и мастерами, придерживающимися принципа «Сделай нам красиво».

Заложенная в игромеханику возможность перебрасывания кубиков традиционно используется либо для отображения бо́льшей компетентности персонажа через особые способности или навыки (например, дающие возможность переброса атаки персонажа в Dungeons and Dragons 4.0), либо в качестве метаигрового сюжетного иммунитета персонажа. Во втором случае она обычно связана связана с каким-то пополняемым ресурсом персонажа — например, его удачей (или любым сеттингоспецифичным аналогом этого понятия — Судьбой, Кармой, Дикими Картами, и так далее), или возможностью платить за такие броски непосредственно опытом, полученным в ходе прошлых игр. В качестве примера такого подхода можно назвать FATE с его Аспектами.

Также на Фэндоме

Случайная вики