Фэндом

Zorg.jpg

Пауэргейминг в исполнении Жан-Батиста Эммануэля Зорга: недетектируемое даже рентгеном мощное оружие под любую руку.

Пауэргейминг, или пауэрплей (англ. powergaming, powerplay — дословно «мощная игра») — стиль игры, акцентирующий внимание в основном на раскачке персонажа и превращении его в настолько сильное в игромеханическом отношении существо, насколько это вообще возможно.

В негативном смысле термин используют в тех случаях, когда игрок идёт на всё, лишь бы сделать своего персонажа сильнее, и игнорирует все остальные аспекты игры (выполнение квестов, общение с другими персонажами и тому подобное). Таких пауэргеймеров также часто упрекают в минимаксерстве и манчкинстве.

В хорошем смысле пауэргейминг — это игра сильными персонажами, решающими проблемы, которые им по плечу: например, эпическое фэнтезисм., где персонажи сверхвысоких уровней общаются с богами и спасают мир. Как правило, такие игры включают в себя политические интриги и стратегическое планирование.

Новички в ролевых играх часто стараются стать пауэрплеерами и могут портить этим игру другим (большей частью из-за неопытности, а не из-за силы их персонажей как таковой). Вождение в стиле пауэргейминга довольно сложно из-за того, что становится малоинтересным для игроков, если мастер плохо к нему готов или неверно его понимает. Типичной ошибкой при этом является перенос проблем слабых персонажей путём простого масштабирования (вместо «убить орка, укравшего у крестьян корову» квест включает в себя «убить демона-лорда, отбившего у города лечебный источник»): игроки ожидают от игры чего-то принципиально нового, но оказываются поставленными перед знакомыми проблемами, которые решают всё теми же методами. Столкнувшись с такой же субъективной сложностью поставленной задачи, как и раньше, игроки разочаровываются.

См. также Править

Также на Фэндоме

Случайная вики