ФЭНДОМ

Пантеон (др.-гр. Πάνθειον — буквально «всем богам», «храм всех богов») — группа богов, принадлежащих к какой-то одной религии или мифологии. Божества одного пантеона могут быть связаны между собой родственными узами (как, например, в древнегреческой).

Пантеоны божеств характерны для игр жанра фэнтези, но может встречаться в историческом сеттинге, отражающем культуру с политеистической религией, или в игре мистического жанра (например, Древних из Мифов Ктулху можно рассматривать как пантеон).

Dungeons & Dragons Править

В Dungeons & Dragons наибольшее количество пантеонов было рассмотрено в первом издании «Deities and Demigods» (1980 год), куда вошли исторические пантеоны (американских индейцев, вавилонский, кельтский, месоамериканский (ацтеков и майя), китайский, древнеегипетский, финский, древнегреческий, индуистский, японский, скандинавский, шумерский); литературные (мифы Ктулху (из произведений Говарда Лавкрафта), Мелнибонэ (из цикла Майкла Муркока об Эльрике), Невона (из цикла Фрица Лейбера о Фафхрде и Сером Мышелове) и герои Артурианского цикла); а также специально созданные дизайнерами TSR пантеоны нечеловеческих рас (эльфов, дварфов, орков и других).

В дальнейшем количество задействованных исторических и литературных пантеонов сокращалось с каждым изданием, но разрастались собственные пантеоны TSR (а затем и WotC), привязанные к сеттингам Forgotten Realms и Greyhawk. При этом в каждом сеттинге может быть несколько пантеонов, которым поклоняются люди разных культур (например, Фэйруна, Кара-Тура и Мацтики в FR; оэридианцев, баклуни, суэльцев, тоувцев и других в Greyhawk). Пантеоны нечеловеческих рас для разных сеттингов D&D по большей части общие, хотя имеются и местные различия: к примеру, Сельдарин в FR и в Greyhawk включают в себя, наряду с общими, и различных божеств.

Не во всех сеттингах, при наличии в них божеств или иных высших сил, можно говорить о пантеоне: например, в Ravenloft божества никак не связаны между собой и не образуют общего пантеона.

См. также Править