ФЭНДОМ

Beguiler - PH II

Полуэльфийка Анастрия Найло и гном Коррик, обманщики.

У этого термина есть и другое значение: Обманщик (Ravenloft) — престиж-класс из книги «Legacy of the Blood».

Обманщик (англ. Beguiler) — базовый класс для Dungeons & Dragons 3.5, представленный в «Player’s Handbook II».

Обманщик представляет собой социально-ориентированного плута, использующего обман и манипуляции, чтобы заставлять окружающих служить его целям. В качестве прототипа этого класса приводятся такие трикстеры, как скандинавский Локи и Койот из мифологии североамериканских индейцев.

Обманщик способен использовать некоторые заклинания из школ Иллюзии и Очарования, входящие в его собственный список заклинаний. Его магические способности основаны, как у волшебника, на интеллекте, но магия спонтанная, как у чародея. Подобно барду, обманщик не имеет шанса сбоя заклинания, пока носит лёгкие доспехи.

Ограничениями класса являются низкие боевые способности (наименьший базовый бонус атаки и ограниченное владение оружием). Кроме того, обманщику требуются две высокие характеристики: харизма для социального взаимодействия и интеллект для владения магией.

Согласно «PH II», обманщики наиболее часто принадлежат к расам гномов и полуэльфов. Среди них популярны такие божества (из базового пантеона D&D), как Олидаммара, Фарлангун, Гарл Глиттергольд, Боккоб, а у злых — Векна.

В целом обманщик мало подходит для прогулок по подземельям, но может сыграть заметную роль в игре, ориентированной на интриги и социалку.