Фэндом

Для того, чтобы иметь возможность кратко записывать, какие броски дайсов должны делаться в каком случае, различные системы используют разные нотации.

(x)d(y) Править

Самым распространённым обозначением, пришедшим в прочие системы из D&D, является (x)d(y) (иногда «переводимый» как (x)к(y)). «Бросок (x)d(y)» означает, что надо бросить (x) раз дайс с (y) гранями и сложить результаты. Например, 3d6 означает сумму значений, выпавших на трёх шестигранных кубиках, а 2d10+5 — на двух десятигранниках, плюс пять.

(x)^d6 Править

В игре «Горная ведьма» используется похожая нотация: (x)^d6, которая отличается тем, что результатом броска считается не сумма выпавших значений, а только самое большое из них.

(x)k(y) Править

Седьмое море и Legend of Five Rings используют ещё более далёкую нотацию: (x)k(y), которая означает «брось (x) дайсов и выбери (y) из них». Если вдруг получается так, что сохранить надо больше дайсов, чем бросить, то сохраняется столько дайсов, сколько кидается. Лишние дайсы не учитываются. Например, если надо бросить 2к3, бросается два дайса, два дайса же и учитываются для подсчета результата.

Также на Фэндоме

Случайная вики