ФЭНДОМ

Wilder

Неуправляемый или необузданный (англ. Wilder) — псионический класс персонажа под D&D 3.5, описанный в Expanded Psionics Handbook. Концептуально неуправляемые происходят от диких талантов из AD&D, и в трёхсполтинной реализации являются полноценным классом, который получает столько же очков силы, как обычный псионик, но разных пси-сил знает втрое меньше. В оптимизации неуправляемые удобны, так как являются достаточно сбалансированным классом, который разрешают почти все мастера, и при этом фактически построены на минимаксерстве и обладают способностями, завышающими уровень манифестера.

Согласно внутриигровому описанию необузданные — псионики, делающие ставку не на контроль и самодисциплину, а на страсть и наплыв эмоций. Подобный подход оборачивается большей потенциальной «чистой силой», но меньшей гибкостью, чем у псиона.

Игромеханчески необузданные имеют лучшие боевые характеристики, чем псионы (базовый бонус атаки на уровне вора, а не волшебника, кость хитов d6 вместо d4), но меньшее количество сил и не имеют доступа к силам псиона-специалиста. Последнее может быть исправлено тратой фитов, хотя и в весьма ограниченном объёме. Всё это делает необузданного промежуточным звеном между псионом и пси-воином. Характеристикой, отвечающей за псионику, у необузданного является харизма, а не интеллект.

Основная классовая сила необузданного — способность вкладывать страсть в применение пси-сил. Подобная попытка (дикий порыв — Wild Surge) позволяет «прыгнуть выше головы» обычных ограничений и применить силу на большем уровне, чем обычно доступен персонажу, причём необузданный даже не платит полную цену в очках силы за улучшение способности выше предела. Подобное «обращение к тёмной стороне Силы», как сказали бы джедаи, однако, опасно — неуправляемого может накрыть последствиями эмоционального всплеска (этот эффект называется Psychic Enervation), в результате чего неуправляемый может застыть в ошеломлении (рискованная ситуация в боёвке) на раунд и потерять добавочные пункты силы.

Другие способности необузданного, открывающиеся по мере прогресса в уровне — использование эйфории после удачного дикого порыва, улучшающей его боевые характеристики, опережающая разум интуиция (позволяющая эффективнее защищаться от касательных атак, включая лучи) и сложность в воздействии на бурлящий эмоциями разум неуправляемого с помощью телепатических сил.

По-игровому эффективные неуправляемые получаются прежде всего из шифтеров, дромитов, полуфей и полунимф.

Источники Править