Фэндом

Нарративная игра, или повествовательная, нарративистская игра — термин, употребляемый в русскоязычной среде в разных смыслах.

Иногда так называется ролевая игра, где основное внимание уделяется повествованию — изложению действия и сюжета (по сравнению с играми, фокусирующимися на игромеханике, например, боях). В играх такого плана обычно довлеют принципы «если правила конфликтуют с нуждами сюжета — к чёрту правила»[1] или универсальная механика, не выделяющая бой среди других конфликтов[2]. Речь в таком случае идёт скорее о стиле игры, не задающемся системой жёстко (хотя некоторые системы подходят для него больше, чем другие).

Иногда нарративной игрой называется система, обладающая механикой, предназначенной для поощрения подобного подхода. В таких играх права рассказчика иногда передаются игрокам, позволяя им самим описать, что происходит в мире игры, или добавить деталей в сцену[3].

Бывает, что «нарративной игрой» называют любую нетрадиционную систему (то есть с иными принципами, чем у D&D, GURPS и подобных им). В последнем случае обычно не разделяют игры с иным распределением полномочий между игроком и ведущим, вообще без ведущего и игры с классическим разделением прав, но добавкой каких-то нестандартных механизмов.[Нужно пояснение]

Этимология Править

Разделение типов ролевых игр на нарративизм, симуляционизм и геймизм происходит из теории GNS, предшественницы большой модели. Каждая игра поддерживает эти направления в большей или меньшей степени, обычно склоняясь к одному из них.

В русском языке слово «нарративный» обозначает «связанный с нарративом, жанром текста, представляющим собой повествование о некоторых событиях». Нарративистский — связанный с нарративизмом. Повествовательный — связанный с жанром повести, рассказа.

Примечания Править

  1. Например, в Мире Тьмы и Ravenloft третьей редакции.
  2. Например, в Universalis и Suzerain.
  3. Например, в Cat это можно сделать за очко стиля, в Faery's Tale Deluxe — за единицу эссенции.

Также на Фэндоме

Случайная вики