Фэндом

RPG

Модификатор

3110статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение1 Поделиться

Модификатор — прибавление к характеристике или броску. Обычно это число, но иногда множитель или процент от значения. Благоприятный модификатор, дающий преимущество, называют бонусом, а неблагоприятный — штрафом. Бонус может также называться премией, а штраф — пенальти (калька с английского). Бонус не всегда прибавляется, а штраф вычитается: если в игромеханике действует правило «чем меньше, тем лучше» (например, класс защиты в AD&D), то бонус будет вычитаться, а штраф прибавляться.

Модификаторы могут быть постоянными (например, модификатор от характеристики в D&D — персонаж с высоким значением силы всегда будет прибавлять одно и то же число к наносимому урону или к броску на попытку выбить дверь), либо отражать особенности ситуации (так называемые ситуационные модификаторы) — в традиционных ролевых играх назначение таких модификаторов является одной из обязанностей ведущего. Пример ситуационного модификатора: попытки быстро взобраться по верёвочной лестнице в «воронье гнездо» на фок-мачте, сделать то же самое в туман (по мокрой и скользкой лестнице) и попытка сделать то же самое в девятибалльный шторм имеют явно разную сложность, в то время как в книге правил вряд ли имеются готовые сложности проверок на все эти случаи — ведущий сам должен увеличивать сложность проверки во второй и третьей ситуации, опираясь на собственные представления или логику жанра.

Dungeons & Dragons Править

Третья редакция Править

Бонусы, реже штрафы обладают типом, например: бонус зачарования, бонус компетентности, бонус удачи. За некоторым исключением, бонусы одного типа не складываются, а применяется наибольший.

Чаще всего бонусы появляются в результате действия заклинаний и магических предметов. Баланс системы предусматривает, что на высоких уровнях герои обладают бонусами к основным характеристикам.

Четвёртая редакция Править

Бонусы, как и в третьей редакции, обладают типом, но исключений из правила сложения нет. Бонусы чаще всего являются бонусами к броскам на попадание и повреждение либо к соответвующим защитам и к проверкам умений. Бонусы к основным характеристикам не встречаются.

Также на Фэндоме

Случайная вики